Резолютивная часть решения оглашена "23" июля 2019
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Регион" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская Александровская больница" (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО "Регион" (далее - Заявитель), надлежащим образов уведомлённого о времени, дате и месте проведения комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Регион" (вх. N21078/19 от 12.07.2019) на действия Организатора торгов - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская Александровская больница" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N240619/1680311/01, далее - аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N240619/1680311/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 24.06.2019
Предмет аукциона - договор аренды на часть Здания 3-Н (ч.п. 47) площадью 19,1 кв.м. ((без учета коэффициента потребительских качеств), расположенную на втором этаже нежилого здания общей площадью 41210,1 кв.м., кадастровый номер 78:12:0006325:1016 (предыдущий кадастровый номер 78:12:6325:7:26), расположенного по адресу: 193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, литера А, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская Александровская больница" для использования под аптечные киоски, аптечные пункты сроком на 3 года.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется с 11 часов 00 минут 15.07.2019 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, кабинет отдела закупок (2-й этаж главного здания).
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть оформлен в срок до 16.07.2019.
Проведение аукциона и подведение его итогов состоится 17.07.2019 с 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, конференц-зал.
В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения действующего законодательства.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
Заявитель в жалобе указывает, что в составе документации об аукционе отсутствуют копии документов, предусмотренных подпунктам 8, 9 пункта 114 Правил.
Согласно подпунктам 8, 9 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте torgi.gov.ru, отсутствуют документы, определенные пунктом 114 Правил.
Указанные обстоятельства указывают на нарушения Организатором торгов пункта 114 Правил.
Также Заявитель указывает, что в разделе "Условия проведения аукциона" в пункте 6 участник должен представить документы, для участия в аукционе, в том числе действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности - торговля лекарственными средствами (требование установлено в соответствии с подпунктом 47пункта 1статьи 12 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от "04" мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, указанный перечень является исчерпывающим.
В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Документацией об аукционе определена форма заявки на участие в рассматриваемом аукционе (приложение N1 к документации об аукционе).
Вышеуказанная форма заявки содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности - торговля лекарственными средствами (требование установлено в соответствии с подпунктом 47пункта 1статьи 12 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от "04" мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Указанное требование противоречит пункту 122 Правил и довод Заявителя в данной части - обоснован.
Также Заявитель указывает, что на сайте торгов по извещению N240619/1680311/01 опубликовано 2 варианта аукционной документации от 24.06.2019 и 27.06.2019.
Комиссией установлено, что аукционная документация, размещенная 27.06.2019 не доступна для просмотра, ввиду отсутствия данного файла.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N240619/1680311/01 от 15.07.2019 было подано и допущено 7 заявок.
Согласно Протоколу N 2 проведения открытого аукциона по извещению N240619/1680311/01 от 17.07.2019 победителем признано ООО "ФАПМАДОМ".
Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, запросы относительно разъяснений аукционной документации в адрес Организатора торгов не поступало.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлены нарушения Организатором торгов при проведении процедуры аукциона, однако в связи с тем, что торги состоялись и был выбран победитель торгов, Комиссия приняла решение не выдавать в адрес Организатора торгов предписание.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион" обоснованной.
Признать в действиях ГБУЗ ""Городская Александровская больница" нарушение пунктов 114, 122 Правил.
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019