Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя Заказчика - <_> (доверенность N33 от 01.03.2019 г.), в отсутствии представителя Заявителя - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Связьстроймаркет" ((вх.11334/ж от 15.07.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N31908022161 на предмет: "Выполнение работ "Установка системы дополнительного охранного освещения по периметру ГНС Казань" на объекте расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Северо-западная, 10",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N31908022161 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 24.06.2019 г.
Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ".
Предмет закупки: Выполнение работ "Установка системы дополнительного охранного освещения по периметру ГНС Казань" на объекте расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Северо-западная, 10.
Начальная цена: 2 316 880 ,76 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил участника закупки.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром сжиженный газ" утверждено решением единственного участника от 25 марта 2019 г. N 2/2-19.
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 1.5.2.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Газпром сжиженный газ" установлено следующее:
наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие требованиям Заказчика.
В пункте 1.5.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Газпром сжиженный газ" Поименованные в пунктах 1.5.2, 1.5.3 и 1.5.5 настоящего Положения требования могут быть установлены к участникам закупки в качестве единых квалификационных требований в случае, если документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) или документацией о неконкурентной закупке (извещением об осуществлении анализа предложений) предусмотрено проведение квалификационного отбора.
В пункте 3.2.5. технического задания аукционной документации, в отношении участников закупки установлены следующие обязательные требования:
- участник должен обладать опытом выполнения работ по монтажу и настройке видеооборудования не менее 3 (трех) лет.
- участник должен обладать численностью персонала, достаточной для полного и своевременного выполнения работ и с опытом работы не менее 3 (трех) лет (не менее 5 (пяти) квалифицированных специалистов из числа ИТР с высшим профильным образованием в области строительства).
Согласно протокола рассмотрения заявок участников N31908022161-01 от 04.07.2019 г. участник под идентификационным номером 51523 подлежал отклонению в связи с несоответствием участника требованиям п. 3.2.5. Технического задания.
Изучив поданные заявки участников, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявитель в приложении (форма 7, Справка о кадровых ресурсах) своей заявки указал следующее:
СПРАВКА О КАДРОВЫХ РЕСУРСАХ
N п/п |
ФИО |
Специализация/ разряд |
Образование, квалификация, аттестаты, сертификаты, ученая степень, награды, участие в международных проектах и др. |
Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет |
1. Специалисты | ||||
1. |
Шиль Анатолий Владимирович |
Инженер-электрик |
Казанский государственный энергетический университет |
7 лет |
2. |
Сидоров Василий Алексеевич |
Электромонтажник/4 разряд |
Средне-специальное, Камский гуманитарнотехнический колледж |
4 года |
3. |
Кузин Николай Евгеньевич |
Электромонтажник/5 разряд |
Средне-специальное, Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева |
8 лет |
Количество человек, которые Участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Закупки 3 |
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником не были выполнены условия, установленные в пункте 3.2.5. Технического задания, заказчиком правомерно была отклонена заявка участника под идентификационным номером 51523.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "ПКФ "Связьстроймаркет" ((вх.11334/ж от 15.07.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N31908022161 на предмет: "Выполнение работ "Установка системы дополнительного охранного освещения по периметру ГНС Казань" на объекте расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Северо-западная, 10" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2019 г. N 016/07/3-1110/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019