Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Стикс" (вх. 11495/ж от 18.07.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки N0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития, в присутствии (отсутствии):
- Заявителя - не явился, извещен;
- Заказчика - <_> ( по доверенности от 23.07.2019 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100001019000019 от 28.06.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 779 698,73 руб.
Наименование предмета закупки: завершение строительства пристроя общежития.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1.Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик при формировании документации обязан руководствоваться частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе согласно Федеральному закону от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступила в силу 01.07.2019 г.
Извещение по вышеуказанному аукциону в Единой информационной системе в сфере закупок размещено 28.06.2019 г.
Таким образом, Заказчик при размещении извещения о проведении закупки правомерно руководствовался редакцией Закона о контрактной системе, действовавшей на момент публикации извещения.
Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г N 58, утратившим силу с 20 апреля 2019 года.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контратной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" была утверждена новая форма выписки СРО, а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.
Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 вступил в силу с 20.04.2019.
Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.
Однако в подпункте 2 пункта 3.3.5.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к представлению формы выписки СРО в старой редакции, а именно "копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к участникам рассматриваемой закупки, относительно предоставления участниками закупки в составе второй части заявки устаревшей и недействительной формы выписки из реестра членов СРО.
Учитывая, что Заказчиком 18 июля 2019 года внесены изменения в аукционную документацию и установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на члентстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Стикс" (вх. 11495/ж от 18.07.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки N0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития, обоснованной в части 1 довода;
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.Г. ЖИГАНОВА" при проведении закупки N0311100001019000019 на предмет: завершение строительства пристроя общежития нарушившим части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2019 г. N 016/06/64-1105/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019