Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Руководитель инспекции: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ": <_> (доверенность N89 от 28.11.2019 г.), в отсутствии Заявителя, рассмотрев жалобу ИП Роменской Е.В. (вх.11383/ж от 16.07.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки N31908050968 на предмет: поставка и установка оборудования для расширения действующей системы видеонаблюдения для нужд Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31908050968 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 28.06.2019 года.
Заказчик - ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ".
Начальная (максимальная) цена договора - 250 038 ,74 рублей.
Предмет закупки: поставка и установка оборудования для расширения действующей системы видеонаблюдения для нужд Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилися, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (далее - Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, видеокамера ТИП 1 (наружная), видеокамера ТИП 2 (внутренняя) дополнительные характеристики ПО изложены в 55 пунктах, однако в разделе 5 Технического задания нет информации о необходимости дополнительных настроек оборудования.
Согласно пунктам 2, 3 Технического задания аукционной документации Видеокамера ТИП 1 (наружная), Видеокамера ТИП 2 (внутренняя) должны поддерживать ПО:
1) Использование многоуровневой интерактивной карты подконтрольного объекта, обеспечивающей реализацию следующих функций: автопереключение и рекурсивный поиск связей на карте; использование на карте активных символов устройств с возможностью управления;
устройствами из контекстного функционального меню.
2) Платформа безопасности должна быть распределенной;
3) Платформа должна быть открытой для внешней интеграции с использованием SDK позволяющим полностью управлять всеми элементами подсистемы, получать события и отсылать команды (реакции);
4) Возможность централизованной регистрации и обработки событий, поступающих от подсистем, генерация оповещений и управляющих воздействий в соответствии с гибко настраиваемыми алгоритмами реакций подсистем, так называемая событийная модель управления;
5) Неограниченные возможности масштабирования, адаптации к специфике решаемых задач, перераспределения используемых ресурсов при изменении количества или качества задач по мониторингу состояния подконтрольных объектов и управления различного рода оборудованием, возможность маршрутизировать события внутри системы;
6) Возможность использования внутри одной системы безопасности различных типов сетевых соединений: LAN, Internet, Modem, WiFi и т.д. с разной скоростью передачи данных;
7) Возможность кластеризации компонентов подсистем, позволяющая, при выходе из строя основного компонента подсистемы, продолжить выполнение возложенных функций, подключив резервный компонент- FailOver;
8) Удаленное взаимодействие центральных компонентов подсистемы и автоматическую репликация внутренних баз данных (содержащих параметры настройки системы и данные о зарегистрированных в системе событиях), входящих в состав ИСБ;
9) Программный и аппаратный контроль работоспособности центральных компонентов системы;
10) Возможность формирования любых отчетов по событиям;
11) Автоматические оповещения о событиях с применением следующих средств: SMS (short message service); электронных почтовых сообщений; сервиса "v-dial" - автоматического дозвона; звукового (голосового) оповещения;
12) Автоматические оповещения о событиях с применением любых интерактивных окон, диалогов и сторонних технических средств;
13) Централизованное администрирование компонентов системы, прав и полномочий пользователей;
14) Возможность самостоятельного создания любых сценариев работы системы безопасности с помощью макрокоманд, макрособытий и скриптов;
15) Глубокая интеграция различных технических средств охраны: ОПС, СКУД, средства охраны периметра, приборы радиохимического контроля и т.д.;
16) Интеграция с POS терминалами. Функционал подсистемы видеонаблюдения;
17) Синхронное проигрывание видео и аудио информации по одной или нескольким камерам сразу;
18) Синхронное проигрывание нескольких потоков;
19) Программно-реализуемый механизм оптимизации потоков видеоинформации в распределенной цифровой системе видеонаблюдения при недостатке пропускной способности каналов связи;
20) Технология GreenStream - автоматический выбор оптимального потока с камеры для снижения нагрузки на процессор и сеть при отображении видео realtime (в реальном времени);
21) Прямое подключение удаленного рабочего места к камере для отображения realtime (в реальном времени); видео используется для снижения нагрузки на сеть в случае если камера транслирует поток в режиме multicast (многопоточность);
22) Возможность создания не ограниченного количества раскладок видео камер и других пользовательских интерфейсов;
23) Возможность для постоянной и тревожной записей использовать различные потоки с камеры;
24) Возможность рекомпрессии видеопотоков в MotionWavelet;
25) Поддержка ONVIF профайлы G и S;
26) Создание в автоматическом режиме или по расписанию резервных копий видеозаписей на выделенном сервере архива, с возможностью прореживания видеокадров;
27) Видеонаблюдение и просмотр архива с использованием Web-интерфейса, приложения для IOS и Android;
28) Обработка видеоизображения: цифровое увеличение, контрастирование, фокусировка, маскирование, динамическое оконтуривание;
29) Управление поворотными устройствами с возможностью выставлять приоритеты различным средствам управления (экранные интерфейсы, клавиатура, джойстик, мышь.);
30) Возможность экспортировать видеоархив в фоновом режиме в общедоступные формат (avi) или без изменения формата;
31) Присутствие в составе системы портативного проигрывателя видео архива;
32) Комплексное использование многозонных детекторов следующих типов: движения, фокусировки, стабильности видеосигнала, изменения фона видеоизображения, засветки объектива видеокамеры, закрытия объектива видеокамеры, детектора оставленных предметов, инфракрасного детектора, детектора лиц;
33) Видеоаналитика реального времени на базе технологии "трекер" с заданием условий сработки детекторов и признакам: тип объекта (любой, машина, человек) и цвет:
1. Детектор настраивается на взаимодействие с любым объектом;
2. Детектор настраивается на взаимодействие с человеком;
3. Детектор настраивается на взаимодействие с автомобилем;
4. Детектор срабатывает при любом движении в зоне;
5. Детектор срабатывает при входе объекта в зону;
6. Детектор срабатывает при выходе объекта из зоны;
7. Детектор срабатывает при появлении объекта в зоне;
8. Детектор срабатывает при исчезновении объекта в зоне;
9. Детектор срабатывает при остановке объекта в зоне;
10. Детектор срабатывает при нахождении объекта в зоне более XX сек;
11. Детектор срабатывает при оставленном предмете в зоне;
12. Детектор срабатывает при пересечении объектом линии в указанном направлении;
34) Аналитический поиск по архиву с заданием условий поиска и признакам (тип объекта (любой, машина, человек) и цвет):
1. Будут найдены видеозаписи любого движения в области;
2. Будут найдены видеозаписи, в которых осуществляется вход объекта в область;
3. Будут найдены видеозаписи, в которых осуществляется выход объекта из области;
4. Будут найдены видеозаписи, в которых происходит появление объекта в области;
5. Будут найдены видеозаписи, в которых происходит исчезновение объекта в области;
6. Будут найдены видеозаписи, в которых объект останавливается в области;
7. Будут найдены видеозаписи, на которых объект находится в области более XX секунд;
8. Будут найдены видеозаписи, на которых в области имеется оставленный предмет;
9. Будут найдены видеозаписи объекта который пересек линию в указанном направлении;
35) Возможность размывать пикселями найденное в кадре лицо;
36) Возможность синхронизации видео архива сервера с внешними хранилищами (карты памяти видеокамер, архивы регистратора) edge storage;
37) Возможность создавать закладки к видеоархиву и потом искать по ним;
38) Возможность проигрывания видеоархива с ускорением, замедлением и в обратном направлении;
39) Другие детекторы: горячие и холодные зоны, подсчет посетителей, подсчет длинны очереди, детектор наличия поезда у платформы;
40) Распознание автомобильных номеров;
41) Поиск в архиве по номерам;
42) Распознавание железнодорожных номеров;
43) Распознавание лиц;
44) Поиск в архиве по лицам;
45) Детекция агрессии;
46) Детекция разбитого стекла;
47) Детекция выстрела;
48) Детекция автомобильной сигнализации;
49) Возможность объединять в единый ситуационный центр системы, не связанные между собой единой базой конфигурации;
50) Возможность объединять в единый ситуационный центр системы, не связанные между собой единой лицензией;
51) Контроль технического состояния оборудования системы безопасности (видеокамер, компонентов сети, программного обеспечения, систем резервирования питания и т.д.) с указанием причины и продолжительности неисправности;
52) Возможность автоматического сопровождения тревожной информации фото и/или видео контентом по любым каналам, включая х.25, GSM, EDGE;
53) Возможность автоматического сопровождения тревожной информации фото и/или видео контентом по нестабильным каналам с докачкой информации после восстановления связи;
54) Возможность организации сложного запроса к серверу по дате/времени, событию или любой текстовой информации для получения фото изображения в виде последовательности файлов по любым каналам, включая х.25, GSM, EDGE, с докачкой информации после восстановления связи;
55) Возможность организации сложного запроса к серверу по дате/времени, событию или любой текстовой информации для получения части архива в виде одного файла по любым каналам, включая х.25, GSM, EDGE с докачкой информации после восстановления связи.
Таким образом, видеокамера должна быть совместима со сторонними программными продуктами безопасности ("Интеллект", "Линия" и т.п.) и технические характеристики видеокамеры должны позволять производить подобного рода аналитику посредством дополнительного программного обеспечения.
Это программное обеспечение уже может быть у заказчика, либо заказчик может приобрести его в дальнейшем, расширяя функционал действующей системы безопасности, интегрируя его с другими системами.
В данных 55-ти пунктах приведены требования, которые могли бы позволить расширить возможности монтируемой системы видеонаблюдения с учетом возрастающих потребностей в безопасности с использованием видеоаналитики, а вовсе не фактическая реализация этого функционала в рамках текущего технического задания.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Относительно довода Заявителя о том, что пункты 39,42 Технического задания противоречат требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно пунктам 39,42 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
39) Другие детекторы: горячие и холодные зоны, подсчет посетителей, подсчет длинны очереди, детектор наличия поезда у платформы;
42) Распознавание железнодорожных номеров.
Между тем, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе заседании Комиссии установлено, что железнодорожные пути не расположены вблизи места нахождения Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ".
Заказчик ни в документации о закупке, ни на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России не смог обосновать необходимость установления вышеуказанных требований, что нарушает часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
3. Относительно довода Заявителя о том, что Видеокамера ТИП 2 (внутренняя) пункт-Фокусное расстояние - не более 2,3 мм, противоречит остальным характеристикам данной видеокамеры.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно части 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Видеокамера ТИП 2 (внутренняя) - Фокусное расстояние - не более 2,3 мм.
Заказчик с данным доводом Заявителя согласился и отметил, что в данном случае допущена техническая ошибка.
Такие характеристики действительно не допустимы для технических задач, которые предполагалось реализовать посредством монтажа системы видеонаблюдения.
Корректные данные: Фокусное расстояние - не более 3,6 мм. (соответственно тем самым предполагалось что камера будет охватывать угол 80,6° по горизонтали).
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения победителя, Комиссия решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Роменской Е.В. (вх.11383/ж от 16.07.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки N31908050968 на предмет: поставка и установка оборудования для расширения действующей системы видеонаблюдения для нужд Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ обоснованной в части 2,3 довода.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки N31908050968 на предмет: поставка и установка оборудования для расширения действующей системы видеонаблюдения для нужд Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ нарушившим требования пункта 1,2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2019 г. N 016/07/3-1095/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019