Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Мазаева С.В.,
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2013 года администрация Троицковихляйского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, по результатам проведенного конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключила с ООО "Сосновские коммунальные сети" концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Троицковихляйского сельсовета Сосновского района.
Согласно пункту 4.1. раздела 4 "Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 5 (пяти) лет".
Затем, 2 марта 2018 года администрация Троицковихляйского сельсовета Сосновского района заключила с ООО "Сосновские коммунальные сети" дополнительное соглашение к концессионному соглашению в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Троицковихляйского сельсовета Сосновского района от 23.04.2013, пунктом 1 которого установлено: "В раздела IV Концессионного соглашения "Сроки по настоящему Соглашению" п. 4.1. изложить в следующей редакции: "Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 6 (шести) лет".
Однако, после окончания срока действия концессионного соглашения ООО "Сосновские коммунальные сети" продолжает пользование данными объектами без договорных отношений и без учета требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а именно: без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В силу нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" срок является одним из существенных условий концессионного соглашения, а значит его изменение сторонами не допустимо.
Более того, не допускается внесение изменений в условия заключенного сторонами договора по результатам торгов, в рассматриваемом случае в концессионное соглашение, заключенное по результатам конкурса, где срок установленный при заключении концессионного соглашения является одним из существенных условий.
При изложенных обстоятельствах предоставление в пользование объектов коммунальной инфраструктуры системы водоснабжения и водоотведения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения противоречит установленным требованиям.
Таким образом, орган местного самоуправления - администрация Троицковихляйского сельсовета Сосновского района допустила нарушение императивных запретов, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении, поскольку начиная со 2 марта 2018 года по настоящее время предоставила в пользование объекты коммунальной инфраструктуры ООО "Сосновские коммунальные сети", для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, без учета требований, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту - ООО "Сосновские коммунальные сети" без договорных отношений и без учета требований, установленных действующим законодательством, создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении указанного имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушены условия конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Тамбовское УФАС России выдало администрации Троицковихляйского сельсовета Сосновского района предупреждение N П4-27/18 (исх. от 28.09.2018 N 58-4-09/4113) о необходимости прекращения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по устранению последствий нарушения, а именно:
- возвратить объекты водоснабжения и водоотведения, предоставленные по концессионному соглашению от 23.04.2013 в срок до 8 апреля 2019 год, который был продлен до 1 июля 2019 года.
Администрация Троицковихляйского сельсовета Сосновского района не исполнила предупреждение Тамбовского УФАС России.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15.07.2019 N 40 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Троицковихляйского сельсовета Тамбовского района (393869, Сосновский район, с. Атманов Угол, ул. Речная, д. 31) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N 068/01/15-538/2019 к рассмотрению на 15 августа 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 068/01/15-538/2019 в качестве заявителя прокуратуру Сосновского района Тамбовской области (393840, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Котовского, д. 44).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 068/01/15-538/2019 в качестве ответчика администрацию Троицковихляйского сельсовета Сосновского района Тамбовской области (393869, Сосновский район, с. Атманов Угол, ул. Речная, д. 31).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 068/01/15-538/2019 в качестве заинтересованного лица ООО "Сосновские коммунальные сети" (393840, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д. 209).
5. Администрации Троицковихляйского сельсовета Сосновского района в срок до 12 августа 2019 года представить причины неисполнения выданного предупреждения N П4-27/18 от 28.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела, документы, удостоверяющие личность (паспорт) и служебное положение (для руководителей).
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Пономарева И.А.
)8 (4752)71-34-29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июля 2019 г. N 068/01/15-538/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019