Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "АВК-Строй" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2019 вх.N 21264-ЭП/19) ООО "АВК-Строй" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку песка-заполнителя, гравийного заполнителя (извещение N 31907926609), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907926609 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку песка-заполнителя, гравийного заполнителя (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 020 070 ,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.07.2019 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907926609 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "АВК-Строй" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АВК-Строй" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/23689/19 от 17.07.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/23689/19 от 17.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907926609-01 от 08.07.2019 заявка ООО "АВК-Строй" (порядковый номер заявки: N 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "признать заявку с порядковым номером 2 - не соответствующей требованиям, установленным в извещении и в документации об аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе согласно п. 27.3.6.1 Тома 1 Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки, представленная участником аукциона в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведенного заказчиком в Томе 2 и подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведенной заказчиком в Томе 3".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 7.7 тома 1 Документации формы, представляемые участником в составе заявки, должны соответствовать образцам таких форм, содержащимся в Томе 2, за исключением случаев, если в документации об аукционе указано, что такие формы являются рекомендуемыми.
На основании п.7.5 тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки" (по форме приложения N 2 к тому 2).
Приложением N 2 к тому 2 Документации предусмотрена следующая форма:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак или иное средство индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производитель товара |
N характеристики |
Характеристика товара |
Значения характеристик товара, предлагаемого участником |
Наименование страны проис хождения тов ара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Согласно примечанию, указанному в форме "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки" порядок заполнения формы указан в разделе 4 Тома 3 (Техническое задание).
Раздел 4 тома 3 Документации содержит инструкцию участнику для заполнения формы "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки", входящую в состав заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 тома 3 Документации участник аукциона предоставляет в составе заявки форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки" (далее - предложение участника) (приложение N 2 к Тому 2 (Специальная часть), все графы данной формы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
Как следует из п. 4.2 раздела 4 тома 3 Документации, в предложении участника указывается также наименование страны происхождения товара и товарный знак или иное средство индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производитель товара.
На основании п. 27.3.6.1 тома 1 Документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с настоящей документацией об аукционе является нарушение требований к описанию участниками аукциона поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, требований технического задания к товарам, работам, услугам, а именно: если форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), представленная участником аукциона в составе заявки, содержит существенные отступления от образца такой формы, приведенного заказчиком в Томе 2 и/или содержит грубые арифметические и технические ошибки и/или подготовлена не в соответствии с инструкцией по подготовке такой формы, приведенной заказчиком в Томе 3.
Представитель Организатора торгов пояснила, что форма предложения участника, представленная в составе заявки ООО "АВК-Строй", содержала существенные отступления от образца такой формы, приведенного в приложении N 2 к тому 2 Документации. В данном случае Заявитель в своей заявке просто скопировал приложение N 2 к тому 3 Документации (Техническое задание). Таким образом, в его заявке отсутствовала следующая информация: о товарном знаке или ином средстве индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производителе товара; значениях характеристик товара, предлагаемого участником; наименовании страны происхождения товара, предусмотренная в столбцах 3, 6, 7 формы "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "АВК-Строй", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "АВК-Строй" в составе заявки на участие в Закупке представил форму предложения участника, которая в нарушение требований п. 7.7 тома 1 Документации содержала существенные отступления от образца формы "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки", приведенного в приложении N 2 к тому 2 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "АВК-Строй" от участия в процедуре Закупки согласно п. 27.3.6.1 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "АВК-Строй" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "АВК-Строй" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.07.2019 вх.N 21264-ЭП/19) ООО "АВК-Строй" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку песка-заполнителя, гравийного заполнителя (извещение N 31907926609) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019