Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МО ГО "Новая Земля" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей, тонера, фото-чернил для оргтехники (извещение N 0324300067719000018). Заявителем подана жалоба 16.07.2019.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отклонением заявки ООО "Апрель".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.07.2019 N 02-34/333.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300067719000018 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей, тонера, фото-чернил для оргтехники (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 199 994,65 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2019 заявка ООО "Апрель" (N 135) отклонена на основании: "Пункт 2 части 3 статьи 82.4 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. разделом 26 извещения о проведении запроса котировки".
Из объяснений Заказчика следует, что заявка ООО "Апрель" отклонена в связи с неуказанием в заявке предложения о цене контракта и о цене единицы товара.
Как подтверждается материалами дела, предложение ООО "Апрель" о предлагаемых товарах не содержит предложения о цене контракта и о цене единицы товара.
Часть 9 статья 82.3 ФЗ "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать. В указанном перечне отсутствует предложение о цене контракта и о цене единицы товара.
Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части 2 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
Следовательно, предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта указывается отдельно от предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге.
Вместе с тем, в соответствии с положениями с пунктом 5 части 6 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе" заявка, в которой отсутствует ценовое предложение или если такое предложение не соответствует требованиям, заявка возвращается оператором электронной площадки участнику.
ООО "Апрель" направило заявку с идентификационным номером 135 на участие в запросе котировок в электронной форме оператору электронной площадки с указанием предложения о цене контракта и с приложением файла "Первая часть заявки.doc".
Из анализа заявки ООО "Апрель" следует, что заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе", заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Частью 4 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 данной статьи, не допускается.
Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Апрель".
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 4 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 82.4. ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
Как подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2019 не содержит предложений, содержащихся в заявке ООО "Апрель" на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей части 4 и 5 статьи 82.4 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 июля 2019 г. N 202мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019