по результатам рассмотрения жалобы ООО "Клинстар - Волга" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Клинстар - Волга" от 15.07.2019 N ПО/35427/19 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ", при проведении ПАО "Промсвязьбанк" конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерных сетей, инженерно-технического оборудования и помещений на объектах Приволжского филиала ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31907963496), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Клинстар - Волга" (далее - Заявитель) от 15.07.2019 N ПО/35427/19 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ" (Оператор) при проведении ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерных сетей, инженерно-технического оборудования и помещений на объектах Приволжского филиала ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31907963496) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению, документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "АГЗРТ", расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО "АГЗРТ", утвержденным <...> АО "АГЗРТ" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 8 287 224 рубля;
дата окончания подачи заявок - 17.06.2019;
на участие в Конкурсе подано - 7 заявок;
на участие в Конкурсе допущено - 6 заявок;
дата подачи дополнительных ценовых предложений - 25.06.2019;
дата подведения итогов - 02.07.2019;
победителем в Конкурсе признан Участник процедуры закупки с номером заявки 46414, подавший предложение о цене договора в размере 8 287 224 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а именно: у Заявителя отсутствовала возможность подачи дополнительного ценового предложения 25.06.2019 в период времени с 12:40 до 12:42.
Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Конкурсной документации подача участниками Конкурса дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора установлена на 25.06.2019 с 10:00 до 13:00 (по московскому времени).
Согласно письменным пояснениям Оператора 25.06.2019 Заказчиком изменено время начала подачи дополнительных ценовых предложений с 10:00 на 09:39, в связи с чем окончание подачи ценовых предложений завершилось в 12:39.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что время проведения подачи дополнительных ценовых предложений установлено на 25.06.2019 с 10:00 до 13:00 в соответствии с Конкурсной документацией, в 09:39 Заказчиком осуществлен вход на электронную площадку для установления даты и времени начала подачи дополнительных ценовых предложений на 10:00.
Согласно графическим изображениям Оператора время начала подачи дополнительных ценовых предложений 09:39.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что действия Оператора, не обеспечившего 25.07.2019 возможность подачи Заявителем дополнительного ценового предложения, а также неправомерно перенёсшего время подачи дополнительных ценовых предложений, нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Клинстар - Волга" (ИНН: 5260183997; ОГРН: 1065260111707) от 15.07.2019 N ПО/35427/19 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении ПАО "Промсвязьбанк" конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерных сетей, инженерно-технического оборудования и помещений на объектах Приволжского филиала ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31907963496) обоснованной.
Признать в действиях АО "АГЗРТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 19.07.2019 N 223-ФЗ-770/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2019 г. N 223-ФЗ-770/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019