по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
(дело N 036/06/67-483/2019)
23.07.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителей администрации Эртильского муниципального района Воронежской области <_>, <_>, в присутствии представителя казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации <_>, в присутствии директора ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Пристройка ясельных групп к МКОУ "Эртильская СОШ N1" в Эртильском муниципальном районе (номер извещения 0131300038019000137)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Пристройка ясельных групп к МКОУ "Эртильская СОШ N1" в Эртильском муниципальном районе (номер извещения 0131300038019000137).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, по результатам внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300038019000137 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг строительного контроля по объекту: "Пристройка ясельных групп к МКОУ "Эртильская СОШ N1" в Эртильском муниципальном районе.
Начальная (Максимальная) цена контракта - 2 031 210, 00 рублей
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2019 года N 0131300038019000137-1, заявка ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абз. б п.п. 2 п. 13.2, пп. 16.3 п.16, пп. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "18" раздела 1.2 документации Информационная карта, раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, использующихся при оказании услуг".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что по ряду пунктов технического задания документации аукциона установлены требования к наличию у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, конкретные показатели которого участнику закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо представить в составе заявки, так, например, в отношении тепловизора, люксметра, плотнометра, твердомера и т. д. (перечень примеров, указанных в настоящем решении не является исчерпывающим).
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки, в том числе, производственных мощностей и технологического оборудования, Комиссия считает, что действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе вышеуказанные требования, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений об оборудовании и технике, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту.
На основании вышеизложенного, учитывая, что требования о наличии у участника закупки производственных мощностей и технологического оборудования не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также что на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих правомерность принятия соответствующего решения в отношении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Пристройка ясельных групп к МКОУ "Эртильская СОШ N1" в Эртильском муниципальном районе (номер извещения 0131300038019000137) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика администрация Эртильского муниципального района Воронежской области нарушения части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине непредставления конкретных показателей товара.
4. Выдать предписание аукционной комиссии администрации Эртильского муниципального района Воронежской области об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июля 2019 г. N 036/06/67-483/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019