по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя
Дело N 021/06/67-388/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии - <_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. N 0115100002619000051), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.07.2019 поступила жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. N 0115100002619000051) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку <_>., поскольку в заявке имелась вся необходимая информация, а отклонение произошло вследствие недостаточно полной и объективной оценки представленной заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.06.2019 в 08 час. 42 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100002619000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП, с начальной (максимальной) ценой контракта 194 892,60 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 заявка участника N 32 (ИП <_>) отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
"В заявке участника не предложены конкретные сведения по материалу, предлагаемому к выполнению работ, установленные в пункте 5.3.4 Технического задания Приложение N 1 к документации об электронном аукционе в части эквивалента товара"
В Техническом задании Приложение N 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ.
Так, по позиции 4 Заказчик требует к поставке крюк монтажный CF16 или эквивалент со следующими характеристиками:
Крюк монтажный CF16 или эквивалент |
Крепление анкерных и поддерживающих зажимов; Способ монтажа - стационарный; Корпус - металл; Максимальная нагрузка не менее, кН -18; Стойкость к ультрафиолету - да. |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний и других частей речи, допускающих двусмысленное толкование и не позволяющих их толковать как точные значения.
В случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что участник закупки N 32 (ИП <_>) в составе заявки по позиции 4 указал следующее:
Крюк монтажный CF16 или эквивалент |
Крепление анкерных и поддерживающих зажимов; Способ монтажа - стационарный; Корпус - металл; Максимальная нагрузка не менее, кН -18; Стойкость к ультрафиолету - да. |
Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки представил неконкретные показатели товара, необходимого Заказчику, поскольку из первой части заявки неизвестно какой крюк монтажный будет использовать заявитель: CF16 или его эквивалент.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ИП <_> на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ИП <_> соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. N 0115100002619000051) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июля 2019 г. N 021/06/67-388/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019