Врио вице-гуебрнатора Приморского края -директору департамента здравоохранения Приморского края
<...>
ул. 1-я Морская, д. 2
г. Владивосток, 690007
Директору ООО Медицинская
организация "Мобильные клиники"
<...>
ул. Русская, д. 27 В, офис 30,34
г. Владивосток, 690060
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток
24 июля 2019 года Дело N 3/08-2018
Резолютивная часть решения объявлена: 23 июля 2019 года
Полный текст решения изготовлен: 24 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <...> - руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля органов власти; <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти
рассмотрев дело N3/08-2018, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края (далее-департамент, ОГРН 1072540000103, ИНН 2540018454, ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
Дело N 3/08-2018 возбуждено по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении (указании) в лицензиях от 08.09.2017 N ЛО-25-01-004181, от 05.10.2017 N ЛО-25-01-004202, от 01.11.2017 N ЛО-25-01-004228, от 21.11.2017 N ЛО-25-01-004242 на осуществление медицинской деятельности при их переоформлении в графе "адрес места осуществления медицинской деятельности": ул. Заречная, д. 51 в г. Владивостоке с использованием МЛПК: Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК "Диагностика", модель 575032, идентификационный номер (VIN) XU5575032В0000160; Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК "Диагностика", модель 575032, идентификационный номер (VIN) XU5575032В0000161; Мобильного лечебно-профилактического модуля МЛПМ "Флюорограф", модель 575042, идентификационный номер (VIN) XU5575042В0000170 и незаконном исключении из лицензии от 15.12.2017 N ЛО -25-01-004261 при ее переоформлении всех видов работ (услуг), осуществляемых с использованием указанных МЛПК и МЛПМ, предусмотренных в лицензии от 21.11.2017 N ЛО-25-01-004242, а также в непринятии мер по прекращению действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, создавших необоснованное препятствование (ограничение) в осуществлении ООО Медицинская организация "Мобильные клиники" на товарном рынке оказания медицинских услуг (работ) в границах Приморского края.
Дело N 3/08-2018 возбуждено на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в связи с невыполнением Департаментом в установленный срок предупреждения от 01.02.2018 N 741/08, уточненное письмом от 06.02.2018 N 873/08.
Определением от 17.04.2018 комиссией было приостановлено рассмотрение дела N3/08-2018 до разрешения спора по делу N А51- 2703/2018 по заявлению департамента о признании недействительным указанного предупреждения.
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления), а также организациям, осуществляющим функции таких органов, совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят к ограничению конкуренции или создают угрозу конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности на том или ином товарном рынке
Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (бездействие) органов власти ограничивают конкуренцию или создают угрозу конкуренции; такие действия (бездействие) не основаны на нормах федеральных законов (отраслевого законодательства).
При отсутствии доказательств одного из указанных обстоятельств, действия (бездействие) уполномоченных органов не могут быть признаны имеющими признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением Верховного Суда РФ от 16.05.2019 N 303-ЭС19-5366 подтверждена законность и обоснованность судебных актов Пятого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу N А51-2703/2018, признавших отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях департамента по установлению (указанию) в лицензиях от 08.09.2017 N ЛО-25-01-004181, от 05.10.2017 N ЛО-25-01-004202, от 01.11.2017 N ЛО-25-01-004228, от 21.11.2017 N ЛО-25-01-004242 на осуществление медицинской деятельности при их переоформлении в графе "адрес места осуществления медицинской деятельности": ул. Заречная, д. 51 в г. Владивостоке с использованием МЛПК: Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК "Диагностика", модель 575032, идентификационный номер (VIN) XU5575032В0000160; Мобильного лечебно-профилактического комплекса МЛПК "Диагностика", модель 575032, идентификационный номер (VIN) XU5575032В0000161; Мобильного лечебно-профилактического модуля МЛПМ "Флюорограф", модель 575042, идентификационный номер (VIN) XU5575042В0000170 и исключению из лицензии от 15.12.2017 N ЛО -25-01-004261 при ее переоформлении всех видов работ (услуг), осуществляемых с использованием указанных МЛПК и МЛПМ, предусмотренных в лицензии от 21.11.2017 N ЛО-25-01-004242.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в указанных действиях департамента.
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Прекратить рассмотрение дела N3/08-2018 в связи с отсутствием нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края (ОГРН 1072540000103, ИНН 2540018454, ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток) пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2019 г. N 3/08-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019