Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
при отсутствии на заседании Комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики;
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Васильева А.А.,
рассмотрев жалобу ИП Васильева А.А. на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот N 24, изв. N 170619/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Васильева А.А. (вх. от 19.07.2019 N 05-10/4242) на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот N 24, изв. N 170619/0056734/01).
В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов незаконно не допустил к участию в торгах заявителя, сославшись на не поступление задатка, поскольку задаток заявителем уплачен в установленные сроки (средства перечислены 27.06.2019, о чем свидетельствует платежный документ).
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.
Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
17.06.2019 организатором торгов- Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещено N 170619/0056734/01 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в составе которого был выделен отдельный лот под номером N 24 - земельный участок, площадью 1182 кв.м с кадастровым номером 21:01:021301;468, с расположенным на нем следующим объектом недвижимого имущества: одноэтажное кирпичное здание (литера А) с кирпичной пристройкой (литера а1), сооружения (литеры 1, III), общей площадью 139,6 кв.м, находящееся по адресу: г. Чебоксары, ул. Дубравная д. 2а.
Согласно информационному бюллетеня, имеющемуся в составе извещения, лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и желающее приобрести имущество, выставляемое на аукцион (далее - претендент), обязано осуществить следующие действия:
- внести задаток на счет организатора торгов указанном в настоящем информационном сообщении порядке;
- в установленном порядке зарегистрировать заявку на электронной площадке по утвержденной продавцом форме;
- представить иные документы по перечню, указанному в настоящем информационном сообщении.
К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Федеральным законом о приватизации участниками.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;
Согласно извещению дата и время окончания приема заявок- 16.07.2019 16:00 (по московскому времени).
При этом 17.07.2019 произошло отклонение заявки заявителя на участие в аукционе в связи с не поступлением задатка, установленного информационным бюллетенем.
Как указывает в жалобе заявитель средства (задаток) перечислены 27.06.2019, о чем свидетельствует платежный документ от 27.06.2019 N 81).
Между тем, согласно протокола от 17.07.2019 N U15346-1 по лоту N 24 торги не состоялись, допущенные участники отсутствуют (п. 4 протокола).
Согласно протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в аукционе в электронной форме по лоту N 24 заявки подавались следующими лицами:
- "_";
- "_" (пункт 7 протокола).
Отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам:
- "_"- в связи с не поступлением задатка, установленного информационным бюллетенем;
- "_" - в связи с не поступлением задатка, установленного информационным бюллетенем (пункт 10.2 протокола).
Продажа муниципального имущества осуществляется в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
"РТС-Тендер" представляет собой электронную торговую площадку. На площадке проводятся аукционы по 44-ФЗ, 223-ФЗ, а также имущественные торги и коммерческие закупки.
Регламент электронной площадки "РТС- тендер"- имущественные торги, утвержден приказом генерального директора ООО "РТС-тендер" N 16/П-19 от 30.05.2019. Настоящий Регламент электронной площадки "РТС-тендер" определяет процесс проведения торгов на ЭП "РТС-тендер", устанавливает порядок взаимодействия оператора и сторон, участвующих в процедурах торгов (далее - сторон), регулирует отношения (включая права и обязанности сторон, их ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на ЭП "РТС-тендер".
В соответствии с пунктом 4.2 внутреннего регламента Организатора торгов - оператор электронной площадки обеспечивает прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов от претендентов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим соответствующие виды и формы торгов. Согласно пункту 5.1 внутреннего регламента Организатора торгов - во всем, что не урегулировано данным регламентом в части продажи, стороны руководствуются Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860) (далее - Положение).
Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет функции, в том числе, по принятию решения о привлечении оператора электронной площадки (пункт 4 Положения).
Пунктом 15 Положения установлено, что задаток вносится на один из счетов юридических лиц, привлеченных к осуществлению функций оператора электронной площадки, указанных в информационном сообщении.
Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона (пункт 30 Положения).
В день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Оператор электронной площадки через "личный кабинет" Продавца обеспечивает доступ Продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок (пункт 31 Положения).
Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа (пункт 32 Положения).
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, а так же раздел "Условия допуска и отказа в допуске к участию в аукционе" извещения).
Как поясняет организатор торгов- Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, в ходе рассмотрения заявок на электронной площадке ООО "РТС-тендер" у некоторых претендентов сумма задатков отображалась в размере 0,00 руб. или не в полном объеме, установленным информационным бюллетенем.
В день рассмотрения заявок, организатором торгов были направлены обращения в техническую поддержку (письма от 17.07.2019 в 09.14 ч.; 17.07.2019 в 14.12 ч.).
На запрос организатора торгов- Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 17.07.2019 N 039-6559 с просьбой представить полную информацию обо всех суммах поступивших задатков по процедуре 15346 в разрезе по каждой поступившей заявке ООО "РТС-тендер" письмом от 18.07.2019 N И-2019-2771 сообщило, что представить вышеназванную информацию возможно только по запросу контролирующего органа или суда.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Васильева А.А. необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильева А.А. необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 июля 2019 г. N 021/01/18.1-410/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019