Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Заказчик) вх. N 3154 от 17.07.2019 о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Кузнецовой (ИНН 710700100302;) (далее - Индивидуальный предприниматель, ИП Кузнецова в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка N 0366200035619003825) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, в присутствии:
- представителей Заказчика по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
17.07.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения Электронного аукциона.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка N 0366200035619003825) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 07.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 088 138,10 рублей.
В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 19.06.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, из которых все были допущены к участию в Электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.06.2019 N 0366200035619003825-2 участник с идентификационным номером заявки "156" (ИП Кузнецова Т.И.) подала лучшее предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона - 1 691 391,88 руб.
Из представленного в материалы дела протокола подведения итогов Электронного аукциона от 26.06.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" единогласно принято решение о соответствии ИП Кузнецовой Т.И. и поданной ею второй части заявки, а также информации, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Законе.
Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона, 28.06.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка N 0366200035619003825) (далее - проект контракта).
В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
03.07.2019 Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика протокол разногласий. Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 05.07.2019 повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.
Как установлено Комиссией, в предусмотренный Законом срок ИП Кузнецова Т.И. указанный проект контракта не подписала усиленной электронной подписью, на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместила.
В связи с чем, оператор электронной площадки 11.07.2019 направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ИП Кузнецовой Т.И. от заключения контракта.
12.07.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона. В указанном протоколе также содержится информация о предоставлении права заключения контракта участнику Электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер.
На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об Индивидуальном предпринимателе, как о лице, уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем документы, установила следующее.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя 10.07.2019 произошел перепад напряжения в арендуемом помещении (договор аренды от 25.02.2019 N 1, заключенный между ИП Кузнецовой Т.И. и, письмо об аварии на линии электропередач, направленное арендодателем в адрес ИП Кузнецовой Т.И. от 11.07.2019 N 01 имеются в материалах дела), в результате которого вышла из строя офисная техника, в том числе ключ (USB-носитель) квалифицированного сертификата электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также СКЗИ "КриптоПро CSP", установленное на рабочем месте пользователя. Индивидуальный предприниматель обратился в организацию (лицензиат) _ с целью восстановить указанный программный комплекс и ключ ЭЦП (акт неисправности от 10.07.2019, выданный _, содержащий информацию о выявленной неустранимой неисправности, а также аннулировании сертификата и дальнейшем восстановлении ключа ЭЦП и СКЗИ "КриптоПро CSP", имеется в материалах дела).
Указанные обстоятельства не позволили Индивидуальному предпринимателю подписать усиленной электронной подписью проект контракта в установленный Законом срок и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии просил информацию об ИП Кузнецовой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков не включать, при этом указал на отсутствие намерения ИП Кузнецовой Т.И. уклониться от заключения контракта, о чем, в том числе, сообщил Заказчику письмом от 11.07.2019 о готовности заключить контракт (имеется в материалах дела).
Также Индивидуальный предприниматель сообщал Заказчику об отказах банков, осуществляющих выдачу банковских гарантий для обеспечения исполнения контрактов, выдать банковскую гарантию предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке ранее чем за 12 месяцев до даты обращения.
При этом Индивидуальный предприниматель перечислил на расчетный счет Заказчика денежные средства в размере 104 406,91 рублей для обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 16.07.2019 N 84 на сумму 104 406,91 рублей, перечисленную ИП Кузнецовой Т.И. имеется в материалах дела).
Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Индивидуального предпринимателя, как победителя рассматриваемой закупки, не могут расцениваться как недобросовестное поведение и свидетельствовать о намеренном его уклонении от заключения контракта, поскольку ИП Кузнецова Т.И. предприняла необходимые действия для заключения контракта, а невозможность подписания проекта контракта в срок, установленный Законом (10.07.2019), обусловлена возникшими обстоятельствами, которые невозможно было ни предотвратить, ни исправить силами ИП Кузнецовой Т.И.
При таких обстоятельствах, основания для включения сведений в отношении ИП Кузнецовой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрации муниципального образования Богородицкий район вх. N 3154 от 17.07.2019 в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой (ИНН 710700100302), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 июля 2019 г. N РНП-71-91-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019