Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии
Членов Комиссии:
при участии представителей:
Федеральное казенное предприятие "Аэоропорты Камчатки":
рассмотрев жалобу ООО "АВИАПРОДУКТ" на действия заказчика Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Камчатки" и комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры запрос котировок "Поставка гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий" (N 31907983708), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
11.07.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "АВИАПРОДУКТ" на действия заказчика Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Камчатки" и комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры запрос котировок "Поставка гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий" (N 31907983708).
ООО "АВИАПРОДУКТ" указало следующие доводы в жалобе.
ООО "АВИАПРОДУКТ" приняло участие в открытом запросе котировок в электронной форме размещенной в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru (Котировочная заявка ООО "АВИАПРОДУКТ" от 21.06.2019 размещенная на электронной площадке в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк - АСТ" (УТП)" на право заключения договора на поставку гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий, реестровый номер извещения N 31907983708).
Котировочная заявка ООО "АВИАПРОДУКТ" от 21.06.2019 согласно протоколу N 12 эзк - 2019 от 25.06.2019 была отклонена в соответствии с п.12 Извещения: технические характеристики товара (физико - химические характеристики, а именно химический состав) не соответствует характеристикам, требуемым заказчиком. В итоге комиссия приняла решение признать запрос котировок несостоявшимся и заключить договор на поставку состава с единственным допущенным участником запроса котировок ООО "ТНП ПРОТЕКТ".
ООО "АВИАПРОДУКТ" считает, что выводы о свойствах и характеристиках защитного гидрофобизирующего состава "Авиапротект - УЛЬТРА", сделанные на основании сведений, содержащихся в "Паспорте химической безопасности продукции" некорректные. "Паспорт химической безопасности продукции" содержит сведения только о классе опасности химических компонентов, используемых при производстве защитного гидрофобизирующего состава "Авиапротект - УЛЬТРА" и не раскрывает полной химической формулы продукта и соотношения используемых компонентов. Данная информация является коммерческой тайной и интеллектуальной собственностью ООО "Альта" (производитель).
Указанные в Документации запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий характеристики и требования к химическому составу предполагают поставку лишь одного известного материала - "ГИДРОФИКС АЭРО". Таким образом, открытый запрос котировок на поставку защитного пропиточного состава был сформирован с искусственным ограничением конкуренции по причине предъявления требований, к химическому составу пропитки заведомо ограничивая участие пропиток с иным химическим составом аналогичных по потребительским свойствам.
Таким образом, заказчиком уже на стадии запроса котировок были нарушены требования Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135 - ФЗ и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
На основании изложенного в целях соблюдения указанного законодательства о защите конкуренции и законодательства в области проведения закупок и установления равноправия, справедливости, устранения дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки ООО "АВИАПРОДУКТ" просит: отменить принятые в рамках процедуры N 31907983708 протоколы; приостановить заключение договора на поставку гидрофобизирующего состав для защиты поверхностей аэродромных покрытий с единственным допущенным участником запроса котировок ООО "ТНП ПРОТЕКТ"; обязать заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие запроса котировок в электронной форме; выдать предписание заказчику об устранении нарушений законодательства.
Федеральное казенное предприятие "Аэоропорты Камчатки" направило возражение на жалобу N 2489 от 18.07.2019 и запрашиваемые документы.
Рассмотрев жалобу ООО "АВИАПРОДУКТ", возражение Федерального казенного предприятия "Аэоропорты Камчатки", проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
13.06.2019 Федеральным казенным предприятием "Аэоропорты Камчатки" на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена процедура запрос котировок "Поставка гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий" (N 31907983708).
Извещение N 12эзк-2019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытый.
Начальная цена 2 940 000,00.
В приложении N 2 к извещению о проведении закупки указана Техническая часть (техническое задание, спецификация) на поставку гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий в количестве 1000 кг (САО) указаны технические характеристики (параметры):
1.Требования к таре - Товар должен поставляться в упаковке, способной предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки, передачи заказчику и дальнейшего хранения. Тара - ёмкость пластиковая в алюминиевой обрешетке (входит в стоимость продукции), объемом 1 м3.
2.Назначение товара и цели его использования - Для защитной обработки новых и уже эксплуатируемых цементобетонных аэродромных покрытий с целью придания водоотталкивающих свойств, повышения химической стойкости при воздействии антигололедных реагентов, морозов, ультрафиолетового излучения и продления эксплуатационного ресурса.
3.Описание товара - Пропитка для защиты поверхностей аэродромных покрытий из армо- и цементобетона.
4.Требования к техническим характеристикам
- глубина проникновения пропитки не менее 10 мм, подтвержденная протоколом испытаний аккредитованной лаборатории;
- понижение коэффициента сцепления искусственного покрытия после обработки в пределах требований (не ниже 0,45 на сухом бетоне);
- уменьшение параметра водопоглощенияцементобетона после обработки, Wm, не менее, чем в 3 раза, подтвержденного протоколом испытаний аккредитованной лаборатории;
- достижение морозостойкости поверхностного слоя покрытия не менее F300;
- содержание кремния в концентрате не менее 20%;
- содержание полезных кремнийорганических соединений не менее 55%;
- основа состава -водная;
- морозостойкость (температура потери подвижности, сохранение однородности) не выше минус 40°С;
- не пленкообразующий;
- не содержит латекс;
- нанесение - возможность нанесения при помощи оборудования для распределения жидких антигололёдных реагентов.
5.Требования к качеству и безопасности товара - Товар должен соответствовать ГОСТУ, ТУ и подтверждаться сертификатами качества, декларациями соответствия, удостоверениями, техническими описаниями и другими документами, подтверждающими качество Товара предприятия-изготовителя продукции, его происхождения и указывающие условия и сроки гарантии.Наличие действующего Сертификата соответствия ФАВТ (включение в реестр материалов, рекомендуемых к применению на гражданских аэродромах).
6.Требования к сопроводительной документации - Одновременно с Товаром
Поставщик предоставляет следующие документы (копии):
- Заключение сертификационного центра отраслевой научной организации (Аэропроект, Ленаэропроект, ФГУП ГосНИИ ГА), подтверждающее заявляемые характеристики.
- Протоколы испытаний аккредитованных лабораторий на: глубину проникновения пропитки в тело бетона; уменьшения параметра водопоглощенияцементобетона после применения.
7.Требования к поставке - Поставка осуществляется в виде концентрата, разбавляемого водой в соотношении 1:10.
Копии документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара установленным требованиям, прилагаются к каждой партии товара.
При поставке товара ненадлежащего качества замена его производится за счет поставщика.
Требования к гарантийному сроку - Гарантийный срок хранения не менее 12 месяцев с даты поставки товара;
Все документы, поставляемые с товаром, должны быть на русском языке, заверенные печатью (оригинал) завода-изготовителя.
В соответствии с Протоколом N 12эзк-2019 заседания Единой комиссии по закупкам ФКП "Аэропорты Камчатки" по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гидрофобизирующего состава для защиты поверхностей аэродромных покрытий от 25.06.2019 заявка ООО "АВИАПРОДУКТ" была отклонена в соответствии с пунктом 12 Извещения технические характеристики товара (физико - химические характеристики) не соответствуют характеристикам, требуемым заказчиком.
В заявке ООО "АВИАПРОДУКТ" приложен Паспорт безопасности химической продукции Защитные гидрофобизирующие составы "Авиапротект" и "Авиапротект - УЛЬТРА" в котором указаны следующие компоненты полиметилгидридсилоксан (аналог: полиоксидиметилсилилен) массовая доля 2.25-9 %; стирол -изобутилметакрилат сополимер 13, 25-53 %
Заказчиком Федеральным казенным предприятием "Аэоропорты Камчатки" в техническом задании установлены требования к техническим характеристикам - содержание полезных кремнийорганических соединений не менее 55%.
Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу технические характеристики товара, предлагаемые участником ООО "АВИАПРОДУКТ" не соответствовали характеристикам, требуемым заказчиком и соответственно заявка обоснована была отклонена.
Также Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что жалоба ООО "АВИАПРОДУКТ" подана за пределами срока установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "АВИАПРОДУКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 июля 2019 г. N 041/07/3-166/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019