Дата оглашения решения: 24 июля 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 25 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (далее - Заказчик): <...>,
ИП Давыдова Андрея Владимировича (далее - Заявитель): <...>,
рассмотрев жалобу ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027).
По мнению Заявителя, заявка ИП Давыдова А.В. (идентификационный номер заявки - 23), поданная на участие в закупке, полностью соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем, ИП Давыдову А.В. незаконно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводом жалобы не согласны, заявка с идентификационным номером 23 была правомерно не допущена комиссией до участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 N0333100008619000027-1, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) размещено извещение 0333100008619000027 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 000,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2019 09:00;
3) дата проведения электронного аукциона - 15.07.2019;
4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 N0333100008619000027-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано тринадцать заявок, четыре заявки допущены до участия в электронном аукционе;
5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2019 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
10237500.00 |
понижение |
2.50% |
15.07.2019 10:33:16 |
26 |
2 |
10290000.00 |
понижение |
2.00% |
15.07.2019 10:27:53 |
217 |
3 |
10395000.00 |
понижение |
1.00% |
15.07.2019 10:25:53 |
114 |
4 |
10447500.00 |
понижение |
0.50% |
15.07.2019 10:25:26 |
251 |
6) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2019 N0333100008619000027-3 указано, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "СЕРВИСЛАЙН".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 N0333100008619000027-1 комиссия отказала участнику с идентификационных номером заявки 23 в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, параметры которых указаны в разделе III документации о закупке "Спецификация": участником закупки предложен для поставки костюм (куртка и брюки) зимний при описании брюк в п. 10 Требований к узлам предложено значение показателя длина закрепок "1,0-1,2 см", что не позволяет определить конкретные значения показателя. Согласно п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" "Знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику аукциона следует представить в заявке одно значение".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 30 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Согласно п. 7 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе - согласно раздела III "Спецификация" документации о закупке.
В п. 2 раздела III "Спецификация" документации о закупке в позиции "Костюм (куртка и брюки) зимние" в требованиях к изготовлению брюк указаны требования к узлам, в том числе п. 10: закрепки длиной 1,0 - 1,2 см, выполненные на универсальной машине или спецмашине для установки закрепок:
- вертикальная закрепка - по среднему шву гульфика,
- наклонная закрепка - на нижней части отделочной строчки гульфика для закрепления нижнего края откоска.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной в п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, указано, что всю информацию, включенную Заказчиком в раздел Характеристики п. 1 "Костюм летний специальный" и п. 2 "Костюм (куртка и брюки) зимние" раздела III "Спецификация" документации о закупке следует считать показателями товара и их значениями. Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. В первой части заявки участника аукциона на каждую единицу поставляемого товара должны быть представлены конкретные показатели характеристик товара установленных в разделе III "Техническое задание, Спецификация" (конкретные показатели).
_при указании конкретных показателей характеристик товаров использование слов и словосочетаний: "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире, "либо", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "не хуже", "не выше", "не ниже", и т.п. не допускается.
_Знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику аукциона следует представить в заявке одно значение.
ИП Давыдовым А.В. в заявке на участие в электронном аукционе указано: "_10. Закрепки длиной 1,0 - 1,2 см, выполненные на универсальной машине_"
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ИП Давыдовым А.В. в заявке на участие в электронном аукционе по ряду аналогичных показателей товара были предложены значения с учетом требований инструкции, в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе ширина эластичной ленты, ширина фастекса пластмассового и так далее.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ИП Давыдовым А.В. в заявке было указано одно диапазонное значение, так как в документации о закупке не указано, какое именно одно значение должно быть - конкретное или диапазонное. Также представитель Заявителя подчеркнул, что в документации о закупке указано два вида закрепок. По технологическому процессу указанные закрепки должны быть разной величины, указанные закрепки могут выполняться на различном оборудовании, на котором настроены разные длины закрепок. На основании изложенного, в заявке на участие в закупке было указано диапазонное значение длины закрепки.
Указанные доводы представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными ввиду того, что из положений Закона о контрактной системе и положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе однозначно следует о необходимости указания одного конкретного значения показателя в пределах, установленных документацией о закупке.
Кроме того, представителем Заявителя не был назван конкретный документ, регламентирующий технологический процесс, на который было указано в процессе рассмотрения жалобы, а также не представлены доказательства невозможности настройки оборудования для выполнения закрепок одинаковой длины.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, в связи с неуказанием ИП Давыдовым А.В. в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, конкретной длины закрепки, комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске ИП Давыдова А.В. к участию в электронном аукционе. Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 июля 2019 г. N 037/06/67-197/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019