Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Камчатского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии
Членов Комиссии:
при участии представителей:
АО "Геотерм":
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки N 31907906320 аукцион на право заключения договора на поставку систем бесперебойного питания (Лот N 5-ОТМ-2019-Геотерм), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
11.07.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки N 31907906320 аукцион на право заключения договора на поставку систем бесперебойного питания (Лот N 5-ОТМ-2019-Геотерм).
ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" указало следующие доводы в жалобе:
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 4.5.5. "Требования к описанию продукции" Закупочной документации, в случае если в разделе, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемы словами "или эквивалент", и Участникам предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.
В соответствии с п. 4.3 Приложения N1 Технические требования "Поставка системы бесперебойного питания" Лот N 5-ОТМ-2019-Геотерм. Поставка эквивалента товара в отношении п. 4.1 настоящих Технических требований не допускается (подп. "б" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон N 223 - ФЗ)".
В соответствии с п.п. 6 ст 12.1 Приложения N5 "Отборочные критерии рассмотрения заявок", Приложения N1 "Технические требования" и п. 4.5.5 "Требования к описанию продукции" Закупочной документации одним из отборочных критериев рассмотрения первых частей заявок участников является - соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов / оборудования, предложенных Участником в техническом предложении, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика. Несоответствие заявки участника требованиям является основанием для его не допуска к участию в дальнейшей процедуре закупки.
Как следует из протокола N19/М-60.2 от 19.06.2019 заседания закупочной комиссии по аукциону, на право заключения договора по лоту "Поставка системы бесперебойного питания" (Лот N5-ОТМ-2019-Геотерм) в числе допущенных участников к дальнейшему рассмотрению фигурирует компания ООО "Проминвест". Заявка участника закупки N 155193 ООО "Проминвест" признана соответствующей условиям Документации о закупке по результатам рассмотрения первой части заявки.
Протоколом N 19/М-60.6 от 01.07.2019 по вопросу N 4 победителем закупки признана компания ООО "Проминвест".
АО "Завод "Инвертор" - завод-изготовитель систем бесперебойного питания СМБ-30-400-50-УХЛ4, являющимся предметом спорной закупки, подтверждает, что ООО "Проминвест" не предоставлялись полномочия по поставке СБП оригинального производства (что подтверждает письмом N 7422/19 от 05.07.2019 г.).
Таким образом, заявленное данным участником в техническом предложении оборудование является эквивалентом СБП-30-400-50-УХЛ4, которое согласно документации о закупке и Приложения N1 Технические требования "Поставка системы бесперебойного питания" Лот N5-ОТ-2019-Геотерм к поставке не допускается. Что и должно быть отражено в первой части заявки ООО "Проминвест".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Закона N 223-ФЗ, статьей 10,66, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктом 4.3. Приложения N1 Технические требования "Поставка системы бесперебойного питания" Лот N5-ОТ-2019-Геотерм, в результате рассмотрения жалобы:
Признать жалобу ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" обоснованной.
Признать центральную закупочную (конкурсную) комиссию, созданную Заказчиком - АО "Геотерм", нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Обязать центральную (конкурсную) закупочную комиссию АО "Геотерм" устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчику, центральной закупочной (конкурсной) комиссии отменить протоколы N19/М-60.6 от 01.07.2019 г., N19/М-60.2 от 19.06.2019 г., N19/М-60.4 от 26.06.2019 г.,
Заказчику, центральной закупочной (конкурсной) комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки для АО "Геотерм" (извещение N 31907906320) с учетом требований норм Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
17.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило возражение Акционерного общества "Геотерм" (исх. N 01-30/1310 от 17.07.2019) в котором просит признать жалобу ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" необоснованной в связи с тем, что деятельность общества в части регулирования закупочной деятельности попадает под действие Закона N 223-ФЗ (части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ) и не регулируется Законом о контрактной системе.
Заявка Победителя закупки ООО "Проминвест" содержит техническое предложение на поставку системы бесперебойного питания СПБ-30-400-50-УХЛ4, соответствующей предмету закупки (пункт 4.1. Технических требований Общества - Приложение 1 к Документации о закупке) и не являющейся эквивалентом. Сведений обладания ООО "ИНВЕНТОР-ЦЕНТР" исключительным правом на изготовление предмета закупки (патента) или исключительного права использования товарного знака, соответствующего предмету закупки "СПБ-30-400-50-УХЛ4", в составе заявки либо с материалами жалобы Участника не предоставлены.
Рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР", возражение Акционерного общества "Геотерм", проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223 - ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2. нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2019 размещено извещение N 31907906320 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки систем бесперебойного питания (Лот N 5-ОТМ-2019-Геотерм).
Извещение и документация о закупке также размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.
Комиссия Камчатского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, Закупка проводилась в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Единым Положением о закупке продукции для нужд АО "Геотерм", которое размещено в единой информационной системе.
Закупка по лоту N5-ОТ-2019-Геотерм "Поставка системы бесперебойного питания" (СПБ-30-400-50-УХЛ4 - согласно пункту 4.1. Технических требований Общества Приложение 1 к Документации о закупке Заказчика) проводилась способом аукцион в электронной форме. Участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Аукцион), с использованием ЭТП "Единая электронная площадка".
На участие в данном аукционе поступило 2 заявки от Участников: 153885 и N 155193. Анализ первых частей заявок Участников показал, что Заявки участников N 153885 (ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР"), N 155193 (ООО "Проминвест") удовлетворяют по существу условиям Аукциона (протокол от 19.06.2019 N 19/М-60.2).
20.06.2019 Участниками были проведены торги, сформирован и опубликован протокол сопоставления ценовых предложений функционалом сайта (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://msp.roseltorg.ru.
Анализ вторых частей заявок Участников показал, что Заявки участников N 153885 (ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР"), N 155193 (ООО "Проминвест") удовлетворяют по существу условиям Аукциона (протокол от 26.06.2019 N 19/М-60.4).
Согласно п. 4.17.1 Документации о закупке "Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок (в том числе проведения квалификационного отбора - если проводился), а также результатам рассмотрения ценовых предложений Участников, осуществляется в соответствии с единственным критерием выбора Победителя - цена договора (цена заявки) в едином базисе без учета НДС, с последующим формированием по итогам этого ранжировка заявок по мере повышения цены заявки. При этом первое место в ранжировке присваивается заявке с наименьшей ценой, при условии соответствия заявки требованиям настоящей Документации о закупке".
Изучив документацию о закупке и Приложение N1 Технические требования "Поставка системы бесперебойного питания" Лот N5-ОТ-2019-Геотерм, Комиссия Камчатского УФАС установила, что заявка победителя закупки ООО "Проминвест" содержит техническое предложение на поставку системы бесперебойного питания СПБ-30-400-50-УХЛ4, соответствующей предмету закупки (пункт 4.1.Технических требований Общества - Приложение 1 к Документации о закупке) и не являющейся эквивалентом, в связи, с чем закупочной комиссией обоснованно принято решение о допуске ООО "Проминвест" к участию в закупке (протокол от 19.06.2019 N 19/М-60.2).
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "ИНВЕРТОР-ЦЕНТР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 июля 2019 г. N 041/07/3-167/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019