по результатам рассмотрения жалобы ООО "БИАМ" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БИАМ" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении УФПС Удмуртской Республики филиал ФГУП "Почта России" аукционов в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по адаптации входных групп для обеспечения доступности ММГН в ОПС 427550 для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N SBR035-190014881400011), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "БИАМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор) при проведении УФПС Удмуртской Республики филиал ФГУП "Почта России" аукционов в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по адаптации входных групп для обеспечения доступности ММГН в ОПС 427550 для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N SBR035-190014881400011) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках УФПС Удмуртской Республики филиал ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент)
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено - 13.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора -498 282,46 рублей;
дата окончания подачи заявок - 21.06.2019;
на участие в Аукционе подано - 2 заявки;
на участие в Аукционе допущено - 2 заявки;
дата подведения итогов Аукциона - 24.07.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Заявитель не смог войти в личный кабинет и подать ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме без сбоев.
При этом, согласно графическим изображениям Оператора, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в личный кабинет, что свидетельствует о штатной работе программно-технического комплекса Оператора, но ценовое предложение Заявителем при проведении Аукциона не подавалось.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность неправомерных действий оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БИАМ" (ИНН: 1841060722; ОГРН: 1161832054669) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении УФПС Удмуртской Республики филиал ФГУП "Почта России" аукционов в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнение работ по адаптации входных групп для обеспечения доступности ММГН в ОПС 427550 для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N SBR035-190014881400011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2019 г. N 223-ФЗ-761/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019