Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Скопинская школа-интернат" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N2285 от 11.07.2019), представителей ООО "Силестина", уведомленных надлежащим образом (исх. N2286 от 11.07.2019), рассмотрев жалобу ООО "Силестина" N097/19 от 09.07.2019 (вх. N3313 от 10.07.2019) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Скопинская школа-интернат") при проведении электронного аукциона на поставку товаров, приобретаемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 "Доступная среда" государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" (извещение N0859200001119008123 от 28.06.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Скопинская школа-интернат" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товаров, приобретаемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 "Доступная среда" государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" (далее - электронный аукцион).
28 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 885 рублей 70 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Скопинская школа-интернат" в аукционной документации (по позиции 8 описания объекта закупки) установлены конкретные характеристики необходимого к поставке товара, такие как размеры устройства и наличие съемного аккумулятора, под совокупность которых подходит изделие только одного производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг", что приводит к ограничению конкуренции.
В отзыве на жалобу (вх. N3385 от 16.07.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу (вх. N3393 от 16.07.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 раздела "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации объектом закупки является:
N п/п |
Наименование товаров |
Характеристики |
Единица измерения |
Количество |
8 |
Пандус телескопический |
Должен обеспечивать возможность подъема людей на инвалидных колясках (а также детских колясок) в тех учреждениях, где нет стационарных пандусов или лестничных подъемников, как в помещениях, так и на улице. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина 1-й секции, мм - не менее 1300 не более 1450; Ширина 1-й секции, мм - не менее 150 не более 200; Высота борта 1-й секции, мм - не менее 55; Длина 2-й секции, мм - не менее 1300 не более 1400; Ширина 2-й секции, мм - не менее 150 не более 190; Высота борта 2-й секции, мм - не менее 45; Длина 3-й секции, мм - не менее 1300 не более 1400; Ширина 3-й секции, мм - не менее 150 не более 180; Высота борта 3-й секции, мм - не менее 35; Ширина рабочей поверхности, мм - не менее 145; Толщина листа, мм - не менее 2 не более 3; Наличие противоскользящей поверхности - наличие; Материал листа - рифлёный алюминий Высота противоскользящего рифления, мм - не менее 0,7 не более 0.9; Наличие травмобезопасных заглушек - наличие; Материал травмобезопасных заглушек - пластик Количество заглушек на 1 аппарель, шт - не менее 4; Наличие ограничительных упоров исключающих самопроизвольное разъединений секций - наличие; Количество упоров на 1 секцию, шт - не менее 2; Наличие фиксатора исключающего самопроизвольное раскладывание секций при транспортировке - наличие; Наличие ограничительного упора, препятствующего скольжению секции вверх на вершине секции - наличие; Длина упора, мм - не менее 110 не более 140; Ширина упора, мм - не менее 30 не более 45; Наличие ограничительного упора, препятствующего скольжению секции вниз на вершине секции - наличие; Длина упора, мм - не менее 150 не более 185; Ширина упора, мм - не менее 60 не более 110; Наличие ручек для переноски - наличие; Количество ручек на одну секцию, шт - не менее 1; Длина ручки, мм - не менее 80 не более 110; Ширина ручки, мм - не менее 10 не более 20; Толщина ручки, мм - не менее 7 не более 15; Наличие анатомического профиля ручки - наличие; Максимальная длина пандуса, мм - не менее 3800; Максимальная нагрузка, кг - не менее 300; Количество секций в одной аппарели, шт. - не менее 3; Количество аппарелей в комплекте, шт. - не менее 2; Масса комплекта, кг - не более 16. |
шт. |
2 |
Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Кроме того представитель Заказчика сообщил, что такая техническая характеристика пандуса телескопического, как "наличие съемного аккумулятора" отсутствует в описание объекта закупки особенной части аукционной документации и не является потребностью Заказчика.
Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Вместе с тем представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 N0859200001119008123-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Силестина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 июля 2019 г. N 062/06/64-345/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019