по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Реноватор"
Дело N 021/06/64-370/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
Заказчика - администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие от:
уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Реноватор", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реноватор" (далее - ООО "Реноватор") на положения аукционной документации Заказчика - администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, дер. Татарские Сугуты, ул. Школьная (изв. N 0315300159219000122) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2019 обратилось ООО "Реноватор" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, дер. Татарские Сугуты, ул. Школьная (изв. N 0315300159219000122) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Реноватор" указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "Реноватор" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган, ООО "Реноватор", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.
ООО "Реноватор" 17.07.2019 направило ходатайство о переносе рассмотрения жалобы. При этом данное ходатайство не содержало объективных обоснований переноса рассмотрения жалобы, в связи с чем Комиссия не нашла достаточных оснований для удовлетворения данного ходатайства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является администрация Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступило муниципальное казенное учреждение "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики".
27.06.2019 в 16 час. 45 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300159219000122 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, дер. Татарские Сугуты, ул. Школьная, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 836 785, 36 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Заказчиком в пункте 4.1 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона установлен следующий размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе в суммарном выражении установлен в извещении о проведении электронного аукциона. По 30 июня 2019 г. включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 4.2 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона).
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, Заказчик в документации об электронном аукционе установил требование исключительно о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе до 30.06.2019 в соответствии с положениями части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "Реноватор" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Реноватор" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реноватор" на положения аукционной документации Заказчика - администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, дер. Татарские Сугуты, ул. Школьная (изв. N 0315300159219000122) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 июля 2019 г. N 021/06/64-370/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019