Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ООО "ПарадизГрупп" - генерального директора <...>
в отсутствие представителей Конкурсного управляющего Багрова А.Д., ООО "Агропродукт" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2019 N ПО/26733/19);
рассмотрев жалобу ООО "Агропродукт" (далее также- Заявитель, Общество) на действия ООО "ПарадизГрупп" (далее также - Организатор торгов) и Конкурсного управляющего Багрова А.Д. (далее - Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Кама-Общепит" в форме публичного предложения (сообщение N 3567372, лот N 7) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении публичного порядка проведения процедуры, а также в неправомерном отклонении заявки Общества от дальнейшего участия в Торгах. В свою очередь, нарушения со стороны Конкурсного управляющего выразились в незаконном использовании имущества, реализуемого на Торгах.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-17351/2019 от 31.03.2017 ООО "Кама-Общепит" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2017 конкурсным управляющим назначен Багров А.Д.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
В соответствии с указанным извещением датой публикации объявления о проведении Торгов в газете "Коммерсантъ" является 16.03.2019, датой публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является 14.03.2019.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно сообщению о проведении Торгов (далее - Сообщение) срок заявки на участие принимаются с 16.04.2019 по 04.06.2019.
По истечению 3 рабочих дней с начала приема заявок, начальная цена каждого лота последовательно снижается на 10% от начальной цены продажи на повторных торгах. Минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения по лотам NN1-5 составляет 10% от начальной цены продажи на повторных торгах. Минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения по лоту N7 составляет 50% от начальной цены продажи на повторных торгах. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник, представивший заявку с предложением о цене не ниже цены продажи, установленной для данного периода.
Вместе с тем Заявитель указывает на то, что снижение в 50% от начальной цены имущества по лоту N 7 (1 424 250,00 руб.) была достигнута не к 04.06.2019, как было указано в Сообщении, а к 17.05.2019, что вводит потенциальных участников в заблуждение.
На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в публикации в газете "Коммерсант" и в Сообщении указан срок окончания торгов в целом по всем лотам, что согласуется с положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Вместе с тем в извещении о проведении Торгов, размещенном на электронной торговой площадке "Новые информационные сервисы" (адрес в сети "Интернет" - www.nistp.ru), являющейся непосредственным местом проведения Торгов, указана вся необходимая информация по каждому лоту в отдельности, в том числе по лоту N 7, а именно:
Дата начала приема заявок на интервале |
Дата окончания приема заявок на интервале |
Цена на интервале, руб. |
Задаток на интервале, руб. |
16.04.19 - 00:00 |
19.04.19 - 00:00 |
2 848 500,00 |
284 850,00 |
19.04.2019 - 00:00 |
24.04.2019 - 00:00 |
2 563 650,00 |
256 365,00 |
24.04.2019 - 00:00 |
27.04.2019 - 00:00 |
2 278 800,00 |
227 880,00 |
29.04.2019 - 00:00 |
07.05.2019 - 00:00 |
1 993 950,00 |
199 395,00 |
07.05.2019 - 00:00 |
14.05.2019 - 00:00 |
1 709 100,00 |
170 910,00 |
14.05.2019 - 00:00 |
17.05.2019 - 00:00 |
1 424 250,00 |
142 425,00 |
При этом, как следует из материалов дела и жалобы, Заявитель принял участие в процедуре по лоту N 7, внеся задаток в размере 142 425,00 руб.
Вместе с тем Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов, наличия препятствий к подаче заявки на участие в Торгах, не представил. При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель обжалует неправомерное отклонение его заявки по лоту N 7.
Согласно протоколу определения участников от 17.05.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в Торгах в связи с непредставлением документов, необходимых для участия в Торгах.
По мнению Заявителя, в составе заявки им представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Сообщения.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что отклонение заявки Общества обусловлено отсутствием документов в связи с тем, что Заявителем загруженные на электронную площадку документы не подписаны электронной цифровой подписью, ввиду чего оператор ЭТП не направляет такие документы Организатору торгов при рассмотрении заявок.
В соответствии с абзацем 14 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.
При рассмотрении настоящей жалобы Организатор торгов обеспечил доступ в режиме реального времени к своему личному кабинету для демонстрации документов, присланных ему при рассмотрении заявок на участие в Торгах. Комиссия, изучив личный кабинет Организатора торгов в рамках оспариваемой процедуры, установила факт отсутствия приложенных к заявке Общества документов. Таким образом, участником не должным образом оформлены представленные в составе заявки документы. В подтверждение данного факта Организатором торгов были представлены скриншоты из личного кабинета на электронной торговой площадке по процедуре Торгов, из которых следует, что у Организатора торгов отображается и подписана лишь заявка, сформированная посредством функционала ЭТП, иные документы заявки Заявителя отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Организатора торгов правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Торгах и признает данный довод жалобы необоснованным.
Заявитель оспаривает действия конкурсного управляющего Багрова А.Д. в связи с незаконными действиями последнего, выразившимися в незаконном использовании автомобиля, являющегося предметом Торгов по лоту N 7, что подтверждается Определением от 04.02.2018 по делу N А65-17351/2016. При этом ООО "ПарадизГрупп" уже избиралось конкурсным управляющим в качестве Организатора торгов при реализации имущества иного должника.
Комиссия считает необходимым отметить, что согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 30.06.2011 N РП/44252/16 антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.
В настоящем случае в качестве организатора торгов выступает специализированная организация в лице ООО "ПарадизГрупп".
Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия у антимонопольного органа соответствующих полномочий жалоба в части ненадлежащего исполнения обязанностей конкурсным управляющим оставлена без рассмотрения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной, в части обжалования действий конкурсного управляющего - оставить без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2019 N ПО/26570/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2019 г. N 077/07/00-2605/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019