На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
Заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.,
|
в отсутствие представителей,
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <_> (далее - ИП <_>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кондиционеров (извещение N 0168200002419003932),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 10.06.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП <_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Протоколом от 09.07.2019 г. ИП <_>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Вх. N 4726 от 11.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 17.07.2019 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.
ИП <_> на заседании Комиссии 17.07.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
При этом, в протоколе разногласий ИП <_> указал, что по невнимательности в первой части заявки индивидуального предпринимателя были указаны недостоверные сведения в части характеристик товара предлагаемого к поставке товара, которые удовлетворяют требованиям технического задания, но не соответствуют реальным характеристикам предложенного к поставке товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.
Вышеуказанные действия повлекли невозможность подписания контракта со стороны индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, в настоящее время ИП <_> готов заключить и исполнить контракт в полном объеме путем поставки товара с улучшенными характеристиками.
Подтверждением намерения исполнить контракт является счет N Счт-400190 от 16.07.2019 г. для резервирования товара за поставщиком, а также перечисление на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 80 от 16.07.2019 г.).
Также ИП <_> указал, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта и не подписание контракта произошло в связи с отсутствием у индивидуального предпринимателя опыта участия в государственных торгах.
На основании изложенного, ИП <_> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП <_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <_> для подписания 26.06.2019 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 01.07.2019 г. в 23:59 (МСК).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ИП <_> 27.06.2019 г. разместил протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
02.07.2019 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в единой информационной системе для его подписания победителем аукциона (размещено в Единой информационной системе 03.07.2019 г.).
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 08.07.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП <_> не направил подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
09.07.2019 г. ИП <_> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <_> на предмет его добросовестности, а также учтен факт отсутствия опыта участия в торгах, в связи с чем, Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, было принято решение о не включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Относительно ссылки ИП <_> на намерение индивидуального предпринимателя поставить товар с лучшими характеристиками Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.
Статья 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в том числе, поставка товара с улучшенными характеристиками.
При этом, указанные изменения возможны только на этапе исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (адрес: 440528, Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Суркова, д. 12; ИНН 582900028399) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии |
Губайдулова Д.А. Нефедова Е.А. |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 июля 2019 г. N РНП-73-83
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019