Резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01.03.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении N А10-7.30/19 от 14.02.2019 г. и иные материалы дела N А10-7.30/19 в отношении должностного лица - члена (заместителя председателя) аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818003322 "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А10-7.30/19 рассмотрено в присутствии "_".
Событие административного правонарушения: признание заявок на участие в закупке не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела "_" от пояснений отказался.
Рассмотрев материалы дела N А10-7.30/19 прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 24.12.2018 г. вх. N 5298) Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 144, кв. 35) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818003322 "Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад N 36 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап).", начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818003322 "Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад N 36 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап).", начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.
07.11.2018 года, 21.11.2018 года, 24.11.2018 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818003322 "Строительство ясельного корпуса МДОУ "Детский сад N 36 г. Кызыла Республики Тыва" (1 этап).", начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818003322 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 23.10.2018 г. N 1773.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них 2 заявки под номером 104223222 и 104089468 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе. Заявка под номером 104013199 признана не соответствующей требованию аукционной документации со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты N 414 "Трубы стальные" не предоставлен конкретный показатель толщины стенки, предложение участника 3, требование заказчика 3(3)". Заявка под номером 104223887 признана не соответствующей требованию аукционной документации со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты, а именно по позиции N 268, 278, 286, 298, не указан марка "Аква". Заявка под номером 104086944 признана не соответствующей требованию аукционной документации со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты N 414 "Трубы стальные" не предоставлен конкретный показатель толщины стенки, предложение участника 3, требование заказчика 3(3)".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818003322 от 17.12.2018 года ценовое предложение поступило от одного участника под номером 104223222 в размере 22 328 745,25 рублей, участник под номером 104089468 не реализовал свое право. Победителем признан участник под номером 104223222.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818003322 от 17.12.2018 г. участник под номером 104223222 признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 104223222 в составе первой части своей заявки в пунктах N 206, 309, 359, 411, 416, 438, пункте 54 в раздела Электромонтажные работы, пункте 57 раздела 3 Контур заземления, пункте 32 раздела 2 Узел учета тепловой энергии указаны конкретные показатели требуемых материалов согласно объекту закупки и требованию инструкции по заполнению заявки на участия в электроном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о предоставлении участником закупки недостоверных сведений и несоответствие по заполнению технического задания в составе заявки не нашел своего подтверждения.
Комиссией также установлено, что участником закупки под номером 104086944 в составе первой части своей заявки в позиции 414 указано "Трубы стальные прямоугольные из стали марки стали ст3сп/пс размером: 80х60 мм, толщина стенки 3 мм".
Согласно позиции 414 описания объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе установлен конкретный показатель толщины стенки трубы стальной "3 мм".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 г., что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение выявлено при проведении внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000818003322 в отношении участника закупки по номерами 104013199.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000818003322 установлено следующее нарушение.
Участником закупки под номером 104223887 в составе первой части своей заявки указано в позициях под номерами 268, 278, 286, 298 "Краска акриловая ВД-АК-11 без зарегистрированного товарного знака_".
Согласно описанию объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе в позициях под номерами 268, 278, 286, 298 указано "Краска акриловая АКВА ВД-АК-11 или эквивалент".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании изложенного, действия аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок по отказу в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818003322 заявке участника закупки под N 104223887 по итогам рассмотрения первых частей заявок в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 г. неправомерны.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818003322 заявки участника закупки под N 104223887 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 011220000081800332 от 14.12.2018 г.
Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе N 05-05-06/289-18 от 10.01.2019 г. аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818003322 заявкам участников закупки под N 104086944, N 1040199, N 104223887 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 г.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 года "_" является членом (заместителем председателя) аукционной комиссии, неправомерно отказавшим заявкам участников закупки под 104086944, N 1040199, N 104223887 в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818003328, ") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818003322 от 14.12.2018 г.
Вина "_" состоит в том, что "_" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "_" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818003322, то есть 14.12.2018 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000818003322 составляет 22 440 950, 00 рублей, 1 процент от которой составляет 224 409, 50 рублей.
Таким образом, по делу N А10-7.30/19 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена (заместителя председателя) аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818003322 "_" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члена (заместителя председателя) аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818003322 "_" административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика:
УИН:
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 февраля 2019 г. N А10-7.30/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019