Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия) в составе:
Ростиславова А.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Козлов Д.С. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Кузнецова Ю.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
в присутствии:
Богданова Д.И. (далее - Заявитель);
представителя ООО "Центр оказания услуг" (далее - Заказчик) - Левченко А.А. (доверенность от 26.03.2019 г. N 34),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении публичных торгов в форме открытого аукциона по лоту N 3 - квартира по адресу: г. Вологда, ул. Осаново, д. 14, кв. 7, общей площадью 37,3 кв.м., кадастровый номер 35:21:0104004:71, должник Шевелев А.С., извещение N 070519/18912850/01 (далее - торги), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении торгов.
30.05.2019 г. данная жалоба Заявителя поступила в Управление через Единый портал государственных услуг (обращение от 30.05.2019 г. N 532331291).
Жалоба принята Управлением 30.05.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Информация о торгах размещена на сайте - torgi.gov.ru.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления -vologda.fas.gov.ru.
Заявитель указывает на то, что при проведении торгов в существенной мере нарушены его права и законные интересы.
В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.
1. Из опубликованного на официальном сайте извещения следовало, что торги должны были состояться 28.05.2019 г. в 10:20 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Гончарная, д.4а, оф.5. Заявитель указал, что фактический адрес местонахождения Организатора торгов и места проведения торгов - г. Вологда, ул. Гончарная, д. 4а, корп. 3, оф. 5.
Заявитель считает данный факт ненадлежащей формой доведения информации о торгах, что может явиться основанием для признания торгов недействительными.
Организатор торгов в письменных пояснениях от 03.06.2019 г. пояснил, что факт указания адреса проведения торгов без корпуса здания не повлиял на возможность участия в торгах максимального количества потенциальных участников. В качестве подтверждающего довода Организатор торгов ссылается на официальный информационный портал "vologdainfo.ru" и навигатор "Google карты". Организатор торгов полагает, что с помощью указанных ресурсов возможно определить достоверно место проведения торгов, исходя из информации, опубликованной в извещении.
В ходе рассмотрения жалобы по существу 04.06.2019 г. Комиссия установила, что 15.05.2019 г. Заявитель подал заявку на участие в торгах, заключил договор о задатке, оплатил задаток.
Таким образом, Заявитель, исходя из имеющейся на тот момент информации, смог определить место проведения торгов.
Комиссия приняла решение о перерыве в рассмотрении жалобы по существу до 13.06.2019 г. с целью получения дополнительных доказательств - письменных пояснений Организатора торгов относительно основания указания места проведения торгов: г. Вологда, ул. Гончарная, д. 4а. Срок рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлен по 18.06.2019 г.
В адрес Организатора торгов 05.06.2019 г. направлен запрос на предоставление дополнительной информации в рамках рассмотрения жалобы.
В адрес Администрации города Вологды 05.06.2019 г. был направлен запрос с целью установления количества корпусов по адресу: г. Вологда, ул. Гончарная, д.4а, а также наличия на фасадах данных корпусов аншлагов с наименованием улицы, номера дома и корпуса дома.
От Заявителя 11.06.2019 г. поступило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы. Данное ходатайство удовлетворено, с материалами жалобы Заявитель ознакомлен 13.06.2019 г.
По состоянию на 13.06.2019 г. в Вологодское УФАС России не поступил ответ от Администрации города Вологды по существу запрашиваемой информации, Комиссия в присутствии Заявителя, представителя Организатора торгов приняла решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы по существу до 17.06.2019 г.
17.06.2019 г. Комиссия в присутствии Заявителя, представителя Организатора торгов установила следующее.
Согласно информации Администрации города Вологды (письмо от 14.06.2019 г. N 14-ОГ53/6287/3501) по адресу: г. Вологда, ул. Гончарная, д.4а находятся 3 (три) здания, на фасадах которых установлены аншлаги с наименованием улицы, номера дома и корпуса, в том числе аншлаг "ул. Гончарная, д. 4а, корп. 3". Аншлага без указания корпуса не выявлено. В качестве подтверждения к письму Администрации города Вологды приложены фотографии всех трех зданий, схема их расположения.
Комиссия установила, что в подпункте 1.1 договора субаренды нежилого помещения от 01.01.2019 г., заключенного между ООО "РиК" (Арендатор) и Организатором торгов (Субарендатор) (далее - Договор) указано: "Арендатор передает Субарендатору во временное владение и пользование следующие нежилые помещения (далее - Помещения), расположенные на втором этаже двухэтажного кирпичного здания цеха по производству сувениров по адресу: город Вологда, улица Гончарная, 4а, площадью 26,0 (двадцать шесть) квадратных метров для использования под офис (офис N 5)".
Представитель Организатора торгов пояснил, что адрес места проведения торгов был указан в соответствии с адресом, указанным в Договоре.
Комиссия установила, что Организатор торгов должен был указать адрес в соответствии с нумерацией, присвоенной зданию Администрацией города Вологды. Довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, Организатор торгов внес изменение в извещение о проведении торгов в части указания корпуса здания, а Заявитель смог подать заявку на участие в торгах.
2. Второй довод Заявителя сводится к тому, что, по его мнению, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в торгах.
В извещении и регламенте по торгам Организатором торгов предусмотрено требование предоставления копии документа, удостоверяющего личность. Заявителем была приложена копия двух страниц паспорта.
Заявка Заявителя не была допущена до участия в торгах по причине: "документы предоставлены не в полном объеме, копия паспорта представлена не в надлежащем виде, согласно извещения о проведении торгов, а также регламента по торгам".
Представитель Организатора торгов пояснил по данному доводу, что Организатором торгов были внесены изменения в регламент по торгам - к требованию предоставления копии документа, удостоверяющего личность добавлена ссылка "Копия всех страниц".
Комиссия установила, что данные изменения в регламент по торгам внесены 16.05.2019 г., т.е. после того, как Заявителем была подана заявка на участие в торгах. Представитель Организатора торгов подтвердил данный факт на заседании Комиссии 17.06.2019 г., а также подтвердил, что Организатор торгов не уведомлял потенциальных участников торгов, в том числе Заявителя о внесении данных изменений.
Комиссия установила, что изменения в регламент по торгам не были опубликованы на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 04.06.2019 г.
Комиссия установила, что в форме заявки на участие в торгах, установленной Организатором торгов, содержится абзац:
"В соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных" N152-ФЗ, настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон) ___________.".
(подпись)
Из представленной копии двух страниц паспорта Богданова Д.И. напрямую следует вся необходимая информация, обозначенная в вышеприведенном абзаце формы заявки на участие в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о персональных данных обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о персональных данных содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод Заявителя обоснованным.
На основании принятого решения и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления считает необходимым выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Богданова Дениса Ивановича обоснованной.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
А.А. Ростиславова
Д.С. Козлов
Ю.Н. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2019 г. N 035/10/18.1-369/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019