по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 12.07.2019
В полном объеме изготовлено 17.07.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее - Управление) - "_." (по доверенности от 09.07.2019, вх. N 4853 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России),
индивидуальный предприниматель "_." (ИНН 661221283353; 623408, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, "_.".) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, на рассмотрение сведений не явился, представителей не направил,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Управления об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) - ИП "_.". от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение N 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.06.2019,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2019 вх. N 4677 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) - ИП "_." от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение N 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2019 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
11.06.2019 государственным заказчиком - Управлением на официальном сайте было размещено извещение N 0150100005919000017 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к компьютерам (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 115 780,00 рублей).
Документация по проведению электронного аукциона была утверждена заместителем руководителя Управления "_." 11.06.2019 (далее - Документация).
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 21.06.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2019 заявка, поданная ИП "_.", признана соответствующей требованиям Документации.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 26.06.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.06.2019 ИП "_." был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 91 316,50 рублей
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
26.06.2019 государственным заказчиком - Управлением на адрес электронной почты "_." было направлено электронное письмо с информацией о признании его победителем рассматриваемого электронного аукциона, содержащее во вложении файл - Спецификация (Приложение к государственному контракту), которую участнику необходимо заполнить в соответствии с его предложением.
Сам проект контракта государственным заказчиком - Управлением 27.06.2019 был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона - ИП "_." посредством официального сайта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечение исполнения контракта составляет 11 578 рублей (10 % от НМЦК).
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП "_." должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, оканчивался 02.07.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В указанный срок победитель рассматриваемого электронного аукциона - ИП "_." не подписал направленный ему контракт, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании чего 03.07.2019 оператором электронной площадки - АО "ЕЭТП" государственному заказчику - Управлению было направлено сообщение об уклонении участника закупки - ИП "_." от подписания контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам (извещение N 0150100005919000017 от 11.06.2019).
На основании вышеизложенного 03.07.2019 государственным заказчиком - Управлением был составлен и размещен на официальном сайте Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку запасных частей к компьютерам уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 05.007.2019 государственным заказчиком - Управлением Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона - ИП "_." на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта (вх. N 4809 от 10.07.2019 Новгородского УФАС России) и дополнительные сведения к ним (вх. N 4889 от 12.07.2019 Новгородского УФАС России). Суть объяснений ИП "_." сводилась к следующему.
ИП "_." не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого государственного контракта
27.06.2019 ИП "_." в ответ на электронное письмо заказчика на адрес электронной почты info@53.rospotrebnadzor.ru, принадлежащий государственному заказчику - Управлению, было направлено электронное письмо, содержащее информацию, необходимую для формирования контракта (файлы: Спецификация (Приложение к государственному контракту), сведения об ИП "_.").
Однако, 02.07.2019 рабочий компьютер ИП "_." (ноутбук DNS серийный номер "_."), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 02.07.2019 по 12.07.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО "Гермес" (ИНН 668605346, ОГРН 1146686014221, г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 7а). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: актом приема оборудования в ремонт от 02.07.2019 номер заказа 079; актом N 079 о приемке выполненных работ от 12.07.2019, кассовый чек от 12.07.2019.
На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП "_.", на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП "_." не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.
Следует отметить, что 03.07.2019 (за пределами срока подписания контракта) ИП "_." с намерением заключить контракт внес денежные средства на счет государственного заказчика - Управления в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (11 578 рублей). Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением от 03.07.2019 N 41.
На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика - Управления подтвердил факт поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке от ИП "_."
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок и не внеся в указанный срок обеспечение исполнения контракта ИП "_." в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП "_." как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.
ИП "_." с намерением заключить контракт было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика - Управления.
Однако ИП "_." не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Управлением в отношении "_.", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - Управления не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) - Индивидуального предпринимателя "_." (ИНН 661221283353; 623408, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, "_.") от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение N 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Председатель Комиссии |
О.С. Виниченко
|
Члены Комиссии |
Д.А. Петров
|
|
М.Е. Фомин
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019