Резолютивная часть постановления оглашена 13.03.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14.03.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла "_" о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. N 5110) в отношении "_" (на момент совершения административного правонарушения - директор Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла"), "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А207-7.32.5/18 рассмотрено в присутствии "_", в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Прокуратуры города Кызыла (почтовое уведомление от 04.03.2019 г.).
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно муниципального контракта от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035.
В ходе рассмотрения дела "_" пояснил, что МБУ "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" неоднократно направляло заявки в Департамент финансов Мэрии города Кызыла для оплаты контракта, заключенного по итогам закупки по оказанию услуги по созданию системы защиты информации государственных информационных систем Мэрии города Кызыла в размере 1 062 159,33 рублей. Оплата по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 произведена 25.02.2019 года согласно платежного поручения от 25.02.2019 года N 847839.
Рассмотрев материалы дела N А207-7.32.5/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла "_" о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. N 5110) в отношении "_" (на момент совершения административного правонарушения - директор Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла").
По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла "_" выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 по оказанию услуги по созданию системы защиты информации государственных информационных систем Мэрии города Кызыла.
Так, уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017318000053 на оказание услуг по созданию системы защиты государственных информационных систем, начальная (максимальная) цена контракта 1 062 159,33 рублей.
25.05.2018 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017318000053 на оказание услуг по созданию системы защиты государственных информационных систем, начальная (максимальная) цена контракта 1 062 159,33 рублей.
По результатам электронного аукциона N 0312300017318000053 между Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" и Обществом с ограниченной ответственностью "Призма-С" заключен муниципальный контракт от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 по оказанию услуги по созданию системы защиты информации государственных информационных систем Мэрии города Кызыла на сумму 1 062 159,33 рублей.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2.3 контракта "Оплата Услуг по настоящему Контракту производится Заказчиком по безналичному расчету за счет средств Бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя платежными поручениями в следующем порядке: В течение 30 календарных дней со дня подписания Сторонами акта оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета-фактуры (счета).".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
По муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 обязательства ООО "Призма-С" исполнены, что подтверждается товарной накладной от 06.07.2018 года N 151, подписанной директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_" от 15.10.2018 года, и актом от 06.07.2018 года N 151, подписанным директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_" от 15.10.2018 года.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 ООО "Призма-С" должна была быть осуществлена в срок до 14.11.2018 г. включительно.
Согласно платежному поручению от 25.02.2019 г. N 847839 муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" обязательства по исполнению муниципального контракта от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 выполнены 25.02.2019 г.
По представленной информации Департамента финансов Мэрии города Кызыла (от 25.02.2019 года исх. N ЕД-02-131) оплата по муниципальному контракту в 2018 году не производилась в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета, а также в связи с отсутствием источников погашения дефицита бюджета.
Таким образом, в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 по оказанию услуги по созданию системы защиты информации государственных информационных систем Мэрии города Кызыла.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением Мэрии города Кызыла от 10.12.2012 г. N 492-рк "_" назначен директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла".
Муниципальный контракт от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035, товарная накладная от 06.07.2018 года N 151, акт от 06.07.2018 года N 151 подписаны директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_".
Таким образом, должностным лицом - директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_" совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 по оказанию услуги по созданию системы защиты информации государственных информационных систем Мэрии города Кызыла.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока оплаты по муниципальному контракту, то есть 15.11.2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла", то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 219 БК РФ Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.
Согласно части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Из представленных документов Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" видно, что все предусмотренные законодательством действия директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_" были выполнены, а именно утвержден план закупок, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год. При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В свою очередь, заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Муниципальным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" в Департамент финансов Мэрии города Кызыла заявки на финансировании 17.12.2018 г. N 96 для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035 в размере 1 062 159,33 рублей, проведение ежемесячной сверки по дебиторской задолженности с Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.
Следовательно, должностным лицом - директором Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла" "_" предпринимались все необходимые меры к исполнению условий контракта от 21.06.2018 года N Ф.2018.260035.
В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N А207-7.32.5/18, возбужденное в отношении в отношении "_", в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Мэрии города Кызыла", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 марта 2019 г. N А207-7.32.5/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019