Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист отдела контроля органов власти,
без участия представителей ООО "Теплострой Новосибирск" (ИНН 5401358410, ОГРН: 1125476092983), ООО "Жилищно-коммунальное управление" (ИНН: 2205009865; ОГРН: 1052201009794),
рассмотрев жалобу ООО "Теплострой Новосибирск" (вх. N 198732 от 02.07.2019) на действия закупочной комиссии ООО "Жилищно-коммунальное управление" (ИНН: 2205009865; ОГРН: 1052201009794) при проведении запроса котировок на поставку матов из минеральной ваты прошивных теплоизоляционных (закупка N 31907919809),
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Теплострой Новосибирск" (вх. N 198732 от 02.07.2019) на действия закупочной комиссии ООО "Жилищно-коммунальное управление" при проведении запроса котировок на поставку матов из минеральной ваты прошивных теплоизоляционных (закупка N 31907919809).
Из содержания жалобы следует, что 28.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку матов из минеральной ваты прошивных теплоизоляционных (закупка N 31907919809) для нужд ООО "Жилищно-коммунальное управление (далее также - ООО "ЖКУ").
04.06.2019 ООО "Теплострой Новосибирск" подана заявка для участия в оспариваемой закупке.
Однако, согласно протоколу N 31907919809-1 рассмотрения заявок и подведения итогов от 05.06.2019 заявка ООО "Теплострой Новосибирск" отклонена, ввиду несоотвествия условиям указанным в извещении.
По мнению подателя жалобы, заявка "Теплострой Новосибирск" подана в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок.
ООО "ЖКУ" в представленные письменные возражения (вх. N 199121 от 08.07.2019), из которых следует, что в документации о проведении запроса котировок на поставку матов из минеральной ваты прошивочных теплоизоляционных в п. 2.1 указан предмет закупки (товар): Поставка матов из минеральной ваты прошивочных теплоизоляционных МП-125-2000.1000.80 - 138 куб.м, вес одного рулона не менее 19 кг.
В заявке ООО "Теплострой Новосибирск" в разделе "Наименование и технические характеристики поставляемых товаров" указано "Маты из минеральной ваты прошивочные теплоизоляционные МАТ М1-125 2000*1000*80 (0,16м3) (ГОСТ 21880-2011) - 138,08 куб.м, вес одного рулона 19 кг и приложены в качестве дополнительных материалов к заявке сертификаты соответствия N С-RU/ПБ68.В.02497, N РОСС RU.АЖ51.Н0090 с перечнем продукции, на которую распространяются действия сертификатов соответствия.
Из приложения к сертификатам соответствия следует, что действия сертификатов распространяются на продукцию типа МП, тогда как заявка участника ООО "Теплострой Новосибирск" содержала указание на продукцию типа М1.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Жалоба ООО "Теплострой Новосибирск" соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
28.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку матов из минеральной ваты прошивных теплоизоляционных (закупка N 31907919809) для нужд ООО "Жилищно-коммунальное управление.
04.06.2019 ООО "Теплострой Новосибирск" подана заявка для участия в оспариваемой закупке.
В п. 3.1 заявки ООО "Теплострой Новосибирск" на участие в оспариваемой закупке указано наименование и технические характеристики поставляемого товара: "Маты из минеральной ваты прошивочные теплоизоляционные Мат М1-125 2000*1000*80 (0,16 м3) (ГОСТ 21880-2011-138,08 куб.м, вес одного рулона 19 кг. Поставляемый товар новый. Качество товара соответствует Российский государственным стандартам качества для данного вида продукции - ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивочные теплоизоляционные. Технические условия".
Согласно протоколу N 31907919809-1 рассмотрения заявок и подведения итогов от 05.06.2019 заявка ООО "Теплострой Новосибирск" отклонена, ввиду несоотвествия условиям указанным в извещении.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в заявке ООО "Теплострой Новосибирск" на участие в оспариваемой закупке указан тип продукции М1, тогда как в приложениях к сертификатам соответствия продукции (приложенным к заявке) указан тип МП.
Пунктом 8.3 документации о проведении запроса котировок (утв. 28.05.2019) предусмотрено, что в случае выявления несоответствия данных, указанных в заявке, в соответствии с Положением о закупках ООО "Жилищно-коммунальное управление", заказчик имеет право отклонить заявку.
Таким образом, ввиду несоотвествия заявки ООО "Теплострой Новосибирск", выразившемся в указании в заявке сведений о поставляемом товаре отличных от установленных в документации о проведении запроса котировок, котировочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплострой Новосибирск" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 июля 2019 г. N 022/07/3-435/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019