Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
- представителя МУП "Водоканал" по доверенности N 30 от 11.07.2019,
- представителя МУП "Водоканал" по доверенности N 30 от 11.07.2019,
- представителя МУП "Водоканал" по доверенности N 30 от 11.07.2019,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Полифлок",
У С Т А Н О В И Л А:
03.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Полифлок" (далее - Заявитель) на действия МУП "Водоканал" (далее -Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента (извещение N 31907959165).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "ТД Полифлок", так как из опубликованного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не ясно, в чем выразилось несоответствие паспорта безопасности техническому заданию (Приложение N 1 к документации).
Рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2019 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, считают жалобу Заявителя необоснованной, так как предлагаемый им флокулянт по степени воздействия на организм является умеренно опасным (по ГОСТ 12.1.007-76 3 класс опасности), что не соответствует предъявляемым требованиям.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 19.12.2018 г. в ЕИС размещена действующая на момент размещения Извещения N 31907959165 редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Водоканал" (далее - Положение о закупке).
Таким образом, Заказчик при проведении открытого аукциона, руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке.
05.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 31907959165 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента.
Заказчиком определены:
- дата начала подачи заявок - 06.06.2019 года; дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2019 г. 19:00; начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 1 605 600,00 рублей.
- объект поставки - поставка флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента;
- требования к качеству товара - качество товара должно соответствовать ТУ 2216-001-40910172-98
В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме (приложение N 1) в качестве прочих требований Заказчиком установлено, что продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ - являться малоопасной по степени воздействия на организм (ГОСТ 12.1.007-76) (п. 3.1 ТЗ).
В соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 (срок введения с 01.01.1977, Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)), настоящий стандарт распространяется на вредные вещества, содержащиеся в сырье, продуктах, полупродуктах и отходах производства, и устанавливает общие требования безопасности при их производстве, применении и хранении.
Пунктом 1 данного ГОСТа определена классификация вредных веществ по степени воздействия на организм, согласно которой они подразделяются на четыре класса опасности:
1-й - вещества чрезвычайно опасные;
2-й - вещества высокоопасные;
3-й - вещества умеренно опасные;
4-й - вещества малоопасные.
Кроме того, согласно информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме участник предоставляет в составе заявки копию сертификата и паспорт качества и безопасности поставляемого товара. Он также должен являться производителем товара или официальным представителем производителя на реализацию товара, с подтверждением качества и распространением гарантийных обязательств на поставляемую продукцию.
Таким образом, флокулянт Праестол 650 TR или эквивалент, предлагаемый к поставке, должен быть малоопасным по степени воздействия на организм.
Представленные в материалы дела документы, свидетельствуют о том, что Заявитель к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме представил паспорт безопасности химической продукции - катионоактивные полимеры ПОЛИФЛОК различных марок (эквивалент флокулянт Праестол 650 TR), предлагаемой к поставке, из которого следует, что данная продукция является умеренно опасной по степени воздействия на организм в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76, может причинить вред при проглатывании (раздел характеристика опасности). Кроме того, в разделе 2 Идентификация опасности (опасностей) паспорта безопасности степень опасности химической продукции в целом определена как умеренно опасная по степени воздействия на организм продукция в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 (3 класс опасности).
Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1. Положения о закупках, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.
Таким образом, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как предлагаемая им продукция не соответствует требованиям технического задания (приложение N 1 документации открытого аукциона в электронной форме), потому что не является малоопасной.
Некорректное изложение в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2019 г. основания принятого в отношении ООО "ТД Полифлок" решения, не могло повилять на результат рассмотрения заявки.
Доводы Заявителя жалобы не обоснованы.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТД Полифлок" на действия МУП "Водоканал" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку флокулянта Праестол 650 TR или эквивалента (извещение N 31907959165).
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 июля 2019 г. N 043/07/3.2-244/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019