Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии:
- ИП<...>(паспорт, ОГРНИП: 316028000102731) и <...> (паспорт, без доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 N649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе" Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания:
"МОТО102.Мототехника и электроинструмент. Вся техника у нас! Кредит. Рассрочка. Бутик N25".
Указанная реклама размещена на металлическом подиуме с прицепом на территории ТСК "Бирск" по адресу: г. Бирск, ул. Мира 143 (администрация ТСК "Бирск": г. Бирск, ул. 8 Марта, д. 5), дата фиксации - 19.06.2019 года, рекламодатель -ИП <...>.
Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
10.07.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:
- ИП <...> (паспорт, ОГРНИП: 316028000102731) и <...> (паспорт, без доверенности).
<...> приобщены следующие материалы (вх. N 10637 от 10.07.2019): письменные пояснения по делу; договора о сотрудничестве с банками; договор аренды нежилых помещений N 43/МС/16 и N 15/МС/2019; копии фотографий.
Комиссией установлено, что рекламная конструкция с прицепом, где распространялась указанная реклама, размещалась по адресу - г. Бирск, ул. Мира 143.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-1306/2019 было принято решение: признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы; признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"; предписание о прекращении нарушения законодательства РФ "О рекламе" ИП <...> не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.
Анализ материалов дела показал, что реклама следующего содержания:
"МОТО102.Мототехника и электроинструмент. Вся техника у нас! Кредит. Рассрочка. Бутик N25", размещенная на металлическом подиуме с прицепом на территории ТСК "Бирск" по адресу: г. Бирск, ул. Мира 143 (администрация ТСК "Бирск": г. Бирск, ул. 8 Марта, д. 5), дата фиксации - 19.06.2019 года, рекламодатель -ИП <...> нарушает часть 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения ИП <...> (вх. N 10637 от 10.07.2019):
"_ Металлическая конструкция с прицепом находилась на территории ТСК "Бирск" по адресу: г. Бирск, ул. Мира 143 (договор аренды - копия, прилагается)
Документы на изготовление рекламы предоставить не могу, так как они утеряны. Реклама сделана была с нарушением, так как я не знала закон_".
<...> к материалам дела приобщены договора с банками (договор о сотрудничестве N 030400100848 от 29.01.2019 с ПАО "Почта Банк" и договор NП/0060982 от 24.04.2019 с КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) на основании которых, предпринимателем осуществляется реализации товаров в кредит.
Также в материалах дела имеется договор аренды нежилых помещений N 15/МС/19 от 01.06.2019 предметом, которого выступает часть нежилого помещения, расположенного по адресу: РБ, г. Бирск, ул. Мира 143.
Комиссией было принято решение признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам, оказываемым ИП <...>.
Данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссией принято решение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...> не выдавать, так как на дату вынесения решения были представлены доказательства (копия фотографии) (вх .N 10637 от 10.07.2019) устранения правонарушения.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 10.07.2019 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы.
2. Признать рекламу следующего содержания: "МОТО102.Мототехника и электроинструмент. Вся техника у нас! Кредит. Рассрочка. Бутик N25" (дата фиксации - 19.06.2019), размещенную на металлическом подиуме с прицепом на территории ТСК "Бирск" по адресу: г. Бирск, ул. Мира 143, рекламодатель - ИП <...>., ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
|
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июля 2019 г. N ТО002/05/28-1306/2019)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019