Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: "." - временно исполняющий обязанности руководителя Управления; Члены Комиссии: "_" - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,
в присутствии:
от заказчика: представитель Акционерного общества "Авиалинии Мордовии" Н_ (доверенность N155 от 02.07.2019 года),
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ЗИС-ЛизингГрупп", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о поступлении жалобы от 02.07.2019 г. исх. N1538),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗИС-ЛизингГрупп" (далее - ООО "ЗИС-ЛизингГрупп", Заявитель) (вх. N3087 от 28.06.2019 года) на действия заказчика - Акционерного Общества "Авиалинии Мордовии" (далее - АО "Авиалинии Мордовии", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) шнекороторного снегоочистителя (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N31907950599),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЗИС-ЛизингГрупп") (вх. N3087 от 28.06.2019 года) с дополнительными пояснениями (вх. N3372 от 03.07.2019 года) на действия заказчика - АО "Авиалинии Мордовии" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) шнекороторного снегоочистителя (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N31907950599).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. N1538 от 02.07.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 05.07.2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. N3404 от 05.07.2019 года).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Комиссия по закупкам АО "Авиалинии Мордовии" 25.06.2019 года подвела итоги запроса котировок в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) шнекороторного снегоочистителя. Согласно протоколу подведения итогов, победителем торгов признано ООО "СК-ЭВЕРЕСТ". Вместе с тем, Заявитель указывает на необоснованность признания ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" победителем торгов так как согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года) (далее - ОКВЭД) ОКВЭД 77 не включает в себя финансовый лизинг и как следствие ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" не отвечает заявленным требованиям Заказчика.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. N3392 от 04.07.2019 года).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Изучив представленные доказательства, пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности АО "Авиалинии Мордовии", утвержденным протоколом заседания Совета директоров АО "Авиалинии Мордовии" от 17.12.2018 года N3 (далее - Положение). Положение утверждено во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (пункт 1.2 Положения) (далее - Закон N223).
Запрос котировок в электронной форме проводится в порядке, установленном Положением (пункт 17.1 Положения).
04 июня 2019 года извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) шнекороторного снегоочистителя размещены в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru N31907950599, а также на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети Интернет: https://com.roseltorg.ru.
В соответствии с документацией о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Документация) объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинг) шнекороторного снегоочистителя. Начальная (максимальная) цена договора - 10 692 030 рублей 95 копеек. Срок подачи заявок: с 04.06.2019 года (с момента публикации извещения) до 10-00 24.06.2019 года.
Согласно пункту 8 Документации описание объекта закупки содержится в приложении N1 к документации. В соответствии с Техническим заданием (приложение N1) оказание услуг лизинга, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.10.1998 года N164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) на условиях, предусмотренных договором (проект договора - приложение N3 к документации).
В соответствии со статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о лизинге предметом лизинга могут быть любые не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.
Согласно протоколу подведения итогов N31907950599 от 25.06.2019 года были допущены к участию в торгах следующие заявители: 1) ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" (ИНН/КПП 7743942050/774301001, ОГРН 5147746192149); 2) ООО "ЗИС-ЛизингГрупп" (ИНН/КПП 7453235780/745301001, ОГРН 1117453009992); 3) ООО Лизинговая компания "ТРАК Лизинг" (ИНН/КПП 7447212449/744701001 ОГРН 1127447009854). В результате подведения итогов победителем было признано ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" с ценой договора 10 050 509,00 руб.
Согласно жалобе Заявителя, победителем торгов необоснованно признано ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" по причине того, что виды деятельности ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" не соответствуют заявленным услугам. Заявитель полагает, что ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" не имеет права оказывать услуги финансового лизинга и заключать договор в соответствии с документацией о торгах, так как требуемый для выполнения услуги ОКВЭД 64.91 (финансовый лизинг) отсутствует в списке видов деятельности ООО "СК-ЭВЕРЕСТ".
В настоящее время лизинговая деятельность не подлежит лицензированию. Данный вид деятельности не указан в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Из пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что в едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Как указано во введении к ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), классификатор предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" (на 02.07.2019 года) является строительство жилых и нежилых зданий с кодом ОКВЭД 41.20. Кроме него в ЕГРЮЛ заявлены следующие дополнительные виды деятельности: аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (ОКВЭД 77.11), аренда и лизинг грузовых транспортных средств (ОКВЭД 77.12), аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования (ОКВЭД 77.31), аренда и лизинг строительных машин и оборудования (ОКВЭД 77.32), аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования (ОКВЭД 77.35), аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 77.39) и иные.
Присвоение ООО "СК-ЭВЕРЕСТ" какого-либо кода по ОКВЭД не лишает его права осуществлять иные виды деятельности, поскольку законодательный запрет на осуществление деятельности, не охваченной заявленными кодами по ОКВЭД, отсутствует. Код ОКВЭД является лишь инструментом статистики, который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, подготовкой статистической информации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 13 Документации, а именно:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5) отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе.
Документацией установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
1. заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (приложение N2);
2. документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае установления таких требований в пункте 14 настоящей Документации);
3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее - руководитель); в случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме должна прилагаться также соответствующая доверенность, заверенная печатью и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме должен прилагаться также документ, подтверждающий полномочия такого лица; от участника закупки - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, предоставляется копия документа, удостоверяющего его личность (паспорт);
4. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), выданные не ранее 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
5. копия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Документации), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления заказчиком в пункте 23 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме преимуществ субъектам малого и среднего предпринимательства).
6. Копия Свидетельства о государственной регистрации участника закупки в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя
7. Копия Свидетельства о постановке лица на учет в налоговом органе.
8. Выписка из устава (первый лист, лист на котором указаны полномочия единоличного исполнительного органа и последний лист).
9. Документ (информационное письмо ИФНС по форме N 26.2-7, патент на право применения патентной системы налогообложения и т.п.), подтверждающий применение заявителем, системы налогообложения отличной от общей, применительно к виду деятельности, являющемуся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры запроса котировок (для участников процедуры запроса котировок, применяющих режимы налогообложения отличные от общего и при наличии таких документов).
10. Коммерческое предложение участника закупки.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, подписанную участником запроса котировок или лицом, уполномоченным таким участником запроса котировок.
Частью 6 статьи 3 Закона N223 установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Документацией не предусмотрено требование к участникам закупки о соответствии заявленных услуг видам деятельности участника. Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗИС-ЛизингГрупп" (вх. N3087 от 28.06.2019 года) необоснованной.
Председатель Комиссии "____.."
Члены Комиссии "____.."
"____.."
"____."
"____"
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 июля 2019 г. N 013/10/18.1-337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019