Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2019 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_> - председателя комиссии, заместителя руководителя Вологодского УФАС России,
<_> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа
<_> - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа (далее - комиссия),
рассмотрев жалобу Максимова Ивана Анатольевича (далее - Максимов И.А.) на действия организатора торгов ООО "Арнал" при проведении по поручению ТУ Росимущества в Вологодской области торгов по продаже имущества Полицинского Р.А.
при участии представителя ООО "Арнал" Макарова Н.А. по доверенности от 28.01.2019 N 2,
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба Максимова А.И. на действия ООО "Арнал" при проведении по поручениям ТУ Росимущества в Вологодской области торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества Полицинского Р.А.
Как следует из содержания жалобы, ООО "Арнал" неправомерно отклонил заявку Максимова И.А. на участие в торгах в связи с отсутствием в составе заявки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "Арнал" считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в соответствующих возражениях и дополнениях к ним.
Заслушав стороны, изучив материалы жалобы, комиссия приходит к следующим выводам.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области в рамках исполнительного производства <_>, возбужденного в отношении <_>, передано в ТУ Росимущества в Вологодской области на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, следующее имущество: <_>.
Начальная стоимость имущества составила 408 850 руб. 00 коп.
ТУ Росимущества в Вологодской области 29.03.2019 поручило реализацию указанного имущества специализированной организации ООО "Арнал", действующей на основании государственного контракта от 21.12.2018 N 0130100000518000033-0132989-01.
06.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет" http://www.fssprus.ru ООО "Арнал" опубликовало извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества <_> (лот N 3).
Дата проведения торгов ООО "Арнал" назначена на 13.06.2019 в 10:20.
В установленный срок от Максимова И.А. поступила заявка на участие в торгах.
В уведомлении ООО "Арнал" от 07.06.2019 указано, что Максимов И.А. не допущен до участия в торгах, поскольку ею не в полном объеме представлены документы согласно извещению о проведении торгов, а именно: отсутствует копия СНИЛС.
Победителем аукциона, состоящего 13.06.2019 в 10:20, признана <_> с предложением о цене имущества 412 938 рублей 50 копеек.
Максимов И.А. не согласился с действиями организатора торгов и обратился в Управление с соответствующей жалобой
Пунктом 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Организация и проведение публичных торгов в процессе исполнительного производства производится в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 ГК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 448 ГК РФ в открытом аукционе может участвовать любое лицо.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).
Представитель ООО "Арнал" на заседании комиссии 05.07.2019 пояснил, что заявки на участие в торгах рассматривались 07.06.2019 исходя из положений порядка подачи заявки на участие в торгах в редакции, действовавших до 11.06.2019.
Согласно названной редакции порядка подачи заявки на участие в торгах и опубликованным извещениям о проведении торгов к участию в торгах допускаются физические лица представившие, в сроки, указанные в извещении о проведении торгов, следующие документы:
Заявка по форме, утвержденной организатором торгов - 2 экз.;
Опись представленных документов - 2 экз.;
Платежный документ с отметкой банка, подтвердивший внесение задатка;
Документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявку;
Копию документа, удостоверяющего личность;
Реквизиты претендента банковского счета для возврата задатка;
Иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).
ООО "АРНАЛ" отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО "АРНАЛ";
не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;
приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.
По мнению ООО "Арнал", необходимость предоставления Максимову И.А. в составе заявки копии СНИЛС вытекает из положений статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Субъектами контроля в соответствии с Законом N 115-ФЗ признаются организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом. Перечень таких организаций является исчерпывающий и содержится в статье 5 Закона N 115-ФЗ.
В статье 6 названного закона приведен перечень подконтрольных операций, среди которых упомянуты сделки с движимым имуществом на сумму свыше 600 000 рулей.
В случае превышения названного предела речь пойдет о подконтрольной операции, при осуществлении которой необходимо выполнить требования Закона N 115-ФЗ.
В рассматриваемом случае ООО "Арнал" не является субъектом контроля, операция не является подконтрольной.
Иного правового обоснования необходимости представления физическими лицами в составе заявки копии СНИЛС ООО "Арнал" не представлено.
При изложенных обстоятельствах отклонение специализированной организацией заявки Максимова И.А. изменений является обоснованным и правомерным.
Поскольку по результатам проведения торгов с победителем заключен договор купли-продажи, а также утратой ООО "Арнал" статуса специализированной организации по реализации арестованного имущества, комиссия считает, что основания для выдачи ООО "Арнал" предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу Максимова И.А. обоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 июля 2019 г. N 035/01/18.1-372/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019