Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<...>. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
<...>- ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N ТО002/01/14.6-166/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Сибайский завод буровых реагентов" части 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствии ответчика, ответчик уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя ОАО "Дубитель" по доверенности <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрена жалоба - ОАО "Дубитель" (ОГРН 1020202856827, ИНН/КПП 0276023118/027601001) (вх. N14986 от 08.11.2017) по признакам нарушения ООО "Сибайский завод буровых реагентов" (ОГРН 1140280075979 ИНН/КПП 0267020840/026701001) части 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в действиях по недобросовестной конкуренции.
Согласно информации заявителя:
"ОАО "Дубитель" производит и реализует буровые реагенты, в т.ч. конденсированную сульфит - спиртовую барду под реагент КССБ-2-М с 1998 г.
В 2017 г. стало известно, что ООО "Сибайский завод буровых реагентов" предлагает к продаже реагент КССБ-2-М, что подтверждается скриншотами объявлений с сайтов.
ООО "Сибайский завод буровых реагентов" и ООО "Уфимский завод буровых реагентов" являются группой лиц по смыслу п.9 ст.4 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по следующим основаниям: 1) одним из учредителей обоих юридических лиц является <...>; 2) руководитель ООО "Уфимский завод буровых реагентов" <...> представляет интересы ООО "Сибайский завод буровых реагентов"; 3) руководитель ООО "Сибайский завод буровых реагентов" <...> раньше являлся руководителем ООО ""Уфимский завод буровых реагентов".
Считаю, что в действиях ООО "Сибайский завод буровых реагентов" имеются признаки недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Действия ООО "Сибайский завод буровых реагентов" способны вызывать смешение с продукцией реагент КССБ-2-М, вводимый в гражданский оборот ОАО "Дубителель", поскольку наименование продукции ООО "Сибайский завод буровых реагентов" реагент КССБ-2-М тождественно наименованию продукции реагент КССБ-2-М, выпускаемой ОАО "Дубитель"; один и тот же регион (субъект РФ) реализации продкции.
ООО "Сибайский завод буровых реагентов" незаконно копирует наименование продукции реагент КССБ-2-М, введенный в гражданский оборот ОАО "Дубитель".
Покупателями буровых реагентов являются специализированные организации, осуществляющие деятельность в сфере бурения нефтяных и газовых скважин. Реализация данного вида продукции осуществляется оптовыми поставками на основании заключенных договоров. При выборе буровых реагентов покупатель ориентируется на показатели качества реагента, которые в свою очередь влияют на регулирование свойств буровых растворов.
За время производства и реализации ОАО "Дубитель" реагента КССБ-2-М образовался рынок сбыта данной продукции, продукт получил известность под данным наименованием, широко используется при бурении нефтяных и газовых скважин. Для формирования рынка и стимулирования сбыта продукции, заявитель участвовал на различных выставках, публиковал статьи в журналах, выпускал полиграфическую продукцию. У покупателей сложилось устойчивое представление об определенных свойствах и качестве продукта.
КССБ представляет собой модификацию сульфит-спиртовой барды, которая выпускается в нескольких разновидностях, в т.ч. КССБ-2-М.
ООО "Сибайский завод буровых реагентов" имело возможность ввести в гражданский оборот продукцию под своим нименованием либо по общепринятому названию вида продукции (например, реагент КССБ или реагент КССБ-2), но предлагает к продаже продукцию под наименованием реагент КССБ-2-М необоснованно, используя узнаваемость наименования среди покупателей данного вида продукции, введенного в гражданский оборот ОАО "Дубитель".
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
27.03.2019 г. от ОАО "Дубитель" поступило ходатайство о привлечении к участию в деле заинтересованного лица ООО "Уфимский завод буровых реагентов" (вх. N4472 от 26.03.2019 г.). Ходатайство (вх. N4472 от 26.03.2019 г.) удовлетворено. От ОАО "Дубитель" поступило ходатайство о приобщении документов (вх. N4471 от 26.03.2019) (копия свидетельства на товарный знак N499798 и приложение к нему; копия свидетельства на товарный знак N 687694 и приложение к нему; копия решения о государственной регистрации товарного знака по заявке N2017749085; копия заключения по результатам экспертизы). Ходатайство (вх. N4471 от 26.03.2019) удовлетворено.
Исследовав имеющиеся материалы по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии в связи с необходимостью привлечения ООО "Уфимский завод буровых реагентов" к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.
В связи с невозможностью вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Отложить рассмотрение дела NТО002/01/14.6-166/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Назначить дело ТО002/01/14.6-166/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на "16" апреля 2019 г. в 14 час. 30 мин., по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, ком.515.
3. Привлечь к рассмотрению дела Ассоциацию ООО "Уфимский завод буровых реагентов" в качестве заинтересованного лица.
4. ООО "Сибайский завод буровых реагентов" представить в срок до "16" апреля 2019 г. следующие документы и материалы: дополнительные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
5. ОАО "Дубитель" представить в срок до "16" апреля 2019 г. следующие документы и материалы: дополнительные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
6. ООО "Уфимский завод буровых реагентов" в срок до "16" апреля 2019 г. следующие документы и материалы: дополнительные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
С материалами дела можно ознакомиться в управлении Федеральной антимонопольной службе по Республике Башкортостан, контактные телефоны 272-35-29, 273-27-10.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.
Явка ООО "Сибайский завод буровых реагентов" или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...> <...>
<...>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2019 г. N ТО002/01/14.6-166/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019