Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005119000003),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Оренбургстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005119000003).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя заявка ООО "Оренбургстроймонтаж" (заявка N3) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Согласно письменным возражениям на жалобу Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку заявка Заявителя была отклонена в связи с ее несоответствием техническому заданию и ГОСТ. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
31.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на текущий ремонт дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005119000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 628 190,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Оренбургстроймонтаж" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 N0153300005119000003-1-1:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: участником в п.1 своей заявки при описании технических характеристик материала "Битумы нефтяные дорожные" указывает: "Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС 75-85". Согласно ГОСТ 22245-90 Таблица 1 в пределах требуемого Заказчиком в Технической части аукционной документации диапазонного значения участником может быть представлено лишь диапазонное значение 61-90 или 91-130. Согласно установленной инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Знаком "*" или словом "диапазон", или значением "X_Y" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ". Исходя из вышеизложенного, делается вывод, что представленное участником в своей заявке значение глубины проникания иглы 0.1 мм при 25°С - не соответствует установленным ГОСТ 22245-90 значениям".
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
"Асфальтобетонная смесь_Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 °С должна быть 60_130, а при 0 °С должна быть не менее 20*. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, должна быть не ниже 43*_Индекс пенетрации должен быть (неизменяемое значение): от -1.0 до +1.0_".
В заявке Заявителя предложено:
"Асфальтобетонная смесь_Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 °С 75-85, а при 0 °С 20-28*. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 47-53*_Индекс пенетрации: от -1.0 до +1.0_".
Вместе с тем, согласно п. 1.2.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 установлены следующие значения показателя "глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С":
Таким образом, Заявителем указаны значения показателя, не соответствующие ГОСТ 22245-90.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 N0153300005119000003-1-1 на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, 15 из которых допущено к участию в электронном аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС установлено, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 595 049,05 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по текущему ремонту дороги по ул. Гагарина в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005119000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
.
|
Члены комиссии
|
. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2019 г. N 056/06/67-535/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019