Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей ИБРАЭ РАН: "..." по доверенности
от 22.05.2019 N 14,"..." по доверенности от 22.05.2019 N13,
"..." по доверенности от 22.05.2019 N 12;
в отсутствие представителя ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России письмом Московского УФАС России от 22.05.2019
N ТФ/24627/19 (генеральным директором ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС" 22.05.2019 было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС" (далее - Заявителя)
на действия ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для видеоконференции (реестровый N 31907833865) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок участников Запроса котировок участнику ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: "Непредставление информации. Основание пункт 20 раздела 6 Положения о закупках. В соответствии с требованиями технического задания, проекта договора и Извещения о проведении Запроса котировок, участник при заполнении заявки должен указать конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно точное наименование товара, конкретного производителя, модель, технические характеристики товара".
Заявитель ссылается, что заявка от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку по предлагаемому к поставке товару были указаны все необходимые сведения, в том числе точное наименование товара, конкретный производитель товара, модель и технические характеристики такого товара.
В техническом задании Заказчиком установлено, что оборудование для видеоконференцсвязи должно быть новым. При заполнении заявки участник закупки должен указать конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке Товара: конкретного производителя, модель, их технические характеристики. Данное оборудование должно производиться на момент размещения закупки.
Так, Комиссией установлено, что в составе заявки участником к поставке предложены следующие товары: Многоточечная (групповая) видеоконференцсвязь Polycom RealPresence Group 500-720p: Group 500 HD codec, EagleEyeIV-12x camera, стойка ГАЛ RackStone PMW90-65-2X-M, Телевизор Sumsung UE65NU7090UXRU. По всем заявленным в составе заявки товарам, участником были представлены также технические характеристики.
При таких обстоятельствах, фактически заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок.
На заседании комиссии представитель Заказчика ссылался, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, ввиду следующего.
Участником к поставке был предложен товар: "Видеоконференцсвязь Polycom RealPresence Group 500-720p". На официальном сайте производителя данный товар представлен с точным наименованием и его каталожным номером модели. В частности, система ВКС Polycom RealPresence Group 500 представлена в 4-х видах комплектации с разными номерами по каталогу, а именно 7200-65088-114, 7200-63550-114, 7200-64510-114, 7200-64250-114, каждый вид из который является независимым продуктом, а следовательно предлагается к поставке как конкретный отдельный товар. В качестве подтверждения довода, представителем Заказчика в материалы дела представлен скришнот.
Изучив представленный скришнот, Комиссия отмечает, что товар Polycom RealPresence Group 500-720p с каталожным номером 5150-65084-01 имеет следующую комплектацию: "кодекс, камера EagleEyeIV-12x + микрофон настольный, пульт, все кабеля). Как было указано, товар, предлагаемый к поставке Polycom RealPresence Group 500-720p: Group 500 HD codec, EagleEyeIV-12x camera.
Таким образом, представлялось возможным определить какой именно товар к поставке предлагается участником, а равно установить будет ли предлагаемый к поставке участником товар в полной мере удовлетворять потребность Заказчика в таком товаре.
В свою очередь, положения Извещения о проведении запроса котировок предусматривает указание исключительно на модель товара без указания конкретного, в том числе каталожного номера, что и было сделано участником ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС".
Также представитель Заказчика ссылается, что Заявителем в составе заявки указано, что предлагаемый к поставке товар имеет лицензионное программное обеспечение Polycom RealPresence Group 500-720p, что является предоставление участником недостоверной информации, так как лицензионное программное обеспечение не входит в комплект поставки и приобретается отдельно.
Между тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.
В свою очередь, отклонение заявки по надуманным мотивам в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.
В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара с программным обеспечением и невозможности его приобретения участником.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС" (ИНН 7814293817) на действия ИБРАЭ РАН (ИНН 7726077310) при проведении Запроса котировок обоснованной.
2. Установить в действиях ИБРАЭ РАН нарушение пункта 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ИБРАЭ РАН обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
1. ООО "ТРАНСКОМ ТЕХНОЛОДЖИС"
Вербная ул.,д. 27, лит. А, оф. 408, г. Санкт-Петербург, 197375
2. ИБРАЭ РАН
Тульская Б. ул., д. 52, г. Москва, 115191
3. ООО "РТС-ТЕНДЕР"
Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. N 1, г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1906/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 23.05.2019
по делу N 077/07/00-1906/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для видеоконференции (реестровый N 31907833865) (далее - Запрос котировок):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 23.05.2019 N 077/07/00-1906/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г. N 077/07/00-1906/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019