по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "Почта России" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
24.06.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок в составе:
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении НО "Фонд капитального ремонта" электронного аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов и их изготовлению в форме селф-мейлера собственникам помещений (физическим и юридическим лицам) для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области (извещение N 2039500000119000260), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" (далее-Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (далее-Оператор) при проведении НО "Фонд капитального ремонта" (далее- Заказчик) электронного аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов и их изготовлению в форме селф-мейлера собственникам помещений (физическим и юридическим лицам) для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области
(извещение N 2039500000119000260) (далее - Аукцион, Жалоба).
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчик осуществляет закупку на основании части 1.1 статьи 180 и части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 24.05.2019;
Начальная (максимальная) цена договора- 1 355 080,50 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 03.06.2019;
На участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки, 1 из которых признана соответствующими требованиям Документации;
Аукциона признан не состоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно установил минимальный шаг аукциона в размере 100 рублей, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги согласно документации об Аукционе и в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе, минимальный шаг аукциона установлен в размере от 100 рублей до 100 рублей.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, Оператор электронной площадки неправомерно установил минимальный шаг аукциона в размере 100 рублей, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении НО "Фонд капитального ремонта" электронного аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по печати платежных документов и их изготовлению в форме селф-мейлера собственникам помещений (физическим и юридическим лицам) для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области (извещение N 2039500000119000260) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2019 г. N 223-ФЗ-652/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019