Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - технического директора ООО ИСК "Агидель-ИнвестСтрой" - <...>. (исх.N34-2019 от 17.05.2019) (вх.N7432 от 17.05.2019), поступившее от прокуратуры Демского района г.Уфы на предмет исполнения законодательства о рекламе при распространении информации, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья,
в присутствии:
- представителя прокуратуры Демского района г.Уфы - <...>(служебное удостоверение);
- технического директора ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>.
- ИП <...>;
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 N649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил административный материал:
- в отношении должностного лица - технического директора ООО ИСК "Агидель-ИнвестСтрой" - <...> (исх.N34-2019 от 17.05.2019) (вх.N7432 от 17.05.2019):
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 года; акт проверки от 16.03.2019; объяснение <...>. от 15.05.2019; уведомление; копия паспорта <...>.; приказ N5 от 01.09.2018; должностная инструкция от 01.07.2014; приказ от 01.07.2014
от Прокуратуры Демского района г.Уфы, на предмет исполнения законодательства о рекламе при распространении информации, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья.
31.05.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:
- представитель Прокуратуры Демского района г.Уфы - <...> (служебное удостоверение);
- представитель ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>. (доверенность); технический директор ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>.
<...> постановление поддержано в полном объеме.
От ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" поступили следующие материалы (вх.N8280 от 31.05.2019): копия электронной переписки с ООО "Яндекс".
Также представителем ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>. заявлено ходатайство (вх.N8279 от 31.05.2019) об отложении рассмотрения дела на другую дату, для предоставления дополнительных доказательств по делу. Ходатайство удовлетворено.
Комиссией принято решение: продлить срок рассмотрения дела, отложить рассмотрение дела на другую дату, для получения дополнительных объяснений и документов.
07.06.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:
- представитель ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" и технического директора ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>.- <...> (доверенность 02 АА 3580529 от 08.08.2016 и доверенность от 06.06.2019).
Представитель Прокуратуры Демского района г.Уфы на рассмотрении дела не присутствовал.
<...>приобщены следующие материалы (вх.N8681 07.06.2019): пояснения по делу; договор на оказание рекламных услуг от 01.01.2019; акт N27 от 29.03.2019; счет на оплату N15 от 26.02.2019; платежное поручение N310 от 26.02.2019.
В соответствии с представленным договором на оказание рекламных услуг от 01.01.2019 года, сторонами по договору являются ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" и ИП <...>.
Комиссией принято решение: привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица - ИП <...>; отложить рассмотрение дела на другую дату, для получения дополнительных объяснений и документов.
18.06.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:
- технический директор ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>;
- ИП <...>.;
-представитель Прокуратуры Демского района г.Уфы - <...>.
ИП <...>приобщены следующие материалы (вх.N9226 от 18.06.2019): письменные пояснения по делу.
Также ИП <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на другую дату для предоставления дополнительных пояснений (вх.N9227 от 18.06.2019 г). Ходатайство удовлетворено.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
24.06.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:
- технический директор ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>;
- ИП<...>.;
-представитель Прокуратуры Демского района г.Уфы - <...>.
Комиссией принято решение признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы, рассмотрение дела не откладывать, так как индивидуальный предприниматель присутствовал на заседании Комиссии.
24.06.2019 года Комиссией по делу N ТО002/05/28-992/2019 принято решение: признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы, признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе"; выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой"и ИП <...>; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.; не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" так как административный материал был получен прокуратурой Демского района г.Уфы.
Анализ материалов дела показал, что прокуратурой Демоского района г.Уфы осуществлен; выход и произведен осмотр сайта https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость).
Установлено, что на вышеуказанном сайте размещен баннер с рекламой о реализации квартир в новостройке в Деме.
При клике на указанный баннер осуществляется переход на сайт http://dema26.ru/, где размещена основная информация о застройщике и объекте строительства, а именно о строящемся жилом доме Литер 26, расположенном на пересечении улиц Ухтомского, Юматовской и Магистральной в Демском районе г. Уфы.
Застройщиком указанного жилого дома является ООО ИСК "Агидель- ИнвестСтрой".
В соответствии с приказом генерального директора ООО ИСК "Агидель- ИнвестСтрой" <...>. от 01.09.2018 N 5 ответственным по контролю за размещением рекламы на Интернет-ресурсах назначен технический директор <...>".
На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения представителя ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" - <...>. (вх.N8681 от 07.06.2019):
"В соответствии с приказом Генерального директора ООО ИСК "Агидель-ИнвестСтрой" от 01.09.2018 г. ответственным по контролю за размещением рекламы на Интернет - ресурсах назначен технический директор <...>
_В то же время, непосредственным размещением рекламы сети Интернет, в том числе "Яндекс. Директ" осуществляла подрядная организация ИП <...>., с которым ООО ИСК "Агидель-ИнвестСтрой" 01.01.2019 г. заключен договор возмездного оказания услуг.
Взаимодействие с "Яндекс. Директ" по размещению рекламы в отношении Многоквартирного жилого дома Литер 26 осуществлял непосредственно ИП <...>_".
Пояснения ИП <...> (вх.N9226 от 18.06.2019):
"Я, ИП <...>, являюсь подрядчиком компании-застройщика ООО ИСК "Агидель- ИнвестСтрой" (далее по тексту- Застройщик), о чем свидетельствует договор возмездного оказания услуг между нашими организациями от 01 января 2019 года. В соответствии с пунктом 5.2 договора, за соблюдение всех требований законодательства о рекламе, я несу ответственность в полном объеме.
Суть претензий прокуратуры заключается в том, что в рекламном объявлении не было указано наименование Застройщика. Дело в том, что данные объявления формируются автоматически; мы заводим личный кабинет в системе Яндекс.Директ в котором, в соответствии с требованиями, мы заполняем все соответствующие поля, в том числе: полное наименование организации, текст объявления и ссылку на рекламируемый сайт. Затем мы отправляем все заполненные нами данные на модерацию, которая проводится модераторами ООО "Яндекс". В ходе модерации сотрудниками компания Яндекс, либо автоматически определяется, в основном опираясь на данные на сайте, род деятельности компании, а именно: является компания застройщиком или так называемым агрегатором новостроек (риэлторской компанией). В нашем случае, при модерации, сайт был определен, как сайт риэлторской компании, которая продает квартиры множества жилых комплексов, а не застройщика, в связи с чем дисклеймер (нижняя строка в объявлении с указанием местонахождения проектной декларации и наименованием застройщика), был сформирован автоматически, вручную набрать необходимый текст невозможно. На сайте новостройки Литера 26 Застройщика ООО ИСК "Агидель-ИнвестСтрой" www.dema26.ru вся необходимая информация была размещена с момента его создания, по какой причине назначение и принадлежность сайта было определено неверно, пояснить не могу.
Сразу после указания на нарушение законодательства при подаче рекламного объявления, мы от лица застройщика обратились в компанию Яндекс, чтобы они откорректировали Дисклеймер и привели его в соответствующее законодательству состояние, что и было сделано ими в кратчайшие сроки.
В виду того, что все поля в личном кабинете были заполнены корректно (при некорректном заполнении объявление не могло бы быть размещено в "Рекламной Сети Яндекса"), не считаю, что ответственность за данное нарушение законодательства лежит на мне. Причиной этого нарушения считаю неверно интерпретированный сайт www.dema26.ru при модерации компанией Яндекс".
В материалах дела имеется копия переписки ИП <...> с клиентским сервисом ООО "Яндекс" (вх.N8280 от 31.05.2019):
"_В соответствии с п. 5.2 Оферты на оказание услуг "Яндекс.Директ" (далее - "Оферта"), размещенной по адресу https://yandex.ru/legal/oferta_direct/, при подготовке, создании, изменении Рекламной кампании Рекламодатель обязан соблюдать все применимые нормы и требования действующего законодательства, в том числе ФЗ "О рекламе", законодательства об интеллектуальной собственности, ФЗ "О защите конкуренции", но не ограничиваясь перечисленным.
В соответствии с п. 3.3 Оферты, Рекламодатель (представитель Рекламодателя) самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование Рекламной кампании, в том числе составление/изменение Рекламных объявлений, подбор ключевых слов, в соответствии с установленной формой в подразделе "Создать кампанию" сайта Яндекс.Директ или соответствующей прикладной программы (в том числе для мобильных устройств) с учетом всех требований, определенных Офертой. Рекламодатель самостоятельно и в полном объеме несет предусмотренную законодательством ответственность как лицо, осуществившее с использованием предоставленных системой Яндекс.Директ возможностей приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и гарантирует соответствие составленных и предоставленных им для размещения Яндексом Рекламных объявлений всем требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п. 5.2 Правил показа "Яндекс.Директ" (далее - "Правила показа"), размещенных по адресу https://yandex.ru/legai/direct_display_rules/, наименование застройщика определяется автоматически на основании документов, представленных Рекламодателем и/или информации, представленной в открытых источниках, контроль за правильностью автоматически определенного наименования обеспечивает Рекламодатель. В случае несогласия Рекламодателя с наименованием, определенным автоматически, Рекламодатель обращается в службу поддержки с помощью формы обратной связи по адресу: https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/.
Обращаем Ваше внимание на то, что функционал личного кабинета "Яндекс.Директ" позволяет Рекламодателю просмотреть, как будет выглядеть рекламное объявление, до начала его размещения.
На основании Вашего обращения в дисклеймер была внесена информация о фирменном наименовании Рекламодателя_".
В соответствии с представленным договором на оказание рекламных услуг от 01.01.2019 года, сторонами которого выступают - ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" и ИП <...>, Комиссией принято решение признать ИП <...>. рекламораспространителем данной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в сети интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к тому, что бы воспользоваться предложенными услугами (покупкой квартир в новостройке в Деме).
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 7 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В нарушение ч. 7 ст. 28 Закона реклама указанного жилого дома на сайте https://realty.vandex.ru/ufa/ не содержит фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.
Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" и ИП <...> так как на дату вынесения решения, не были представлены документы подтверждающие факт устранения правонарушения.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.06.2019 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП <...> рекламораспространителем данной рекламы.
2. Признать баннер, о реализации квартир в новостройке в Деме, размешенный на сайте сайта https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость), рекламодатель - ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой", рекламораспространитель - ИП <...>, ненадлежащим, так как он нарушает часть 7 статьи 28 ФЗ "О Рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
6. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" так как административный материал был получен от прокуратуры Демского района г.Уфы.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
|
|
<...> |
ООО ИСК
"Агидель-Инвестстрой"
450022, РБ, г.Уфа,
ул.Степана Злобина,
д.6
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу N ТО002/05/28-922/2019)
24.06.2019 г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 24.06.2019 г. по делу N ТО002/05/28-922/2019 о признании баннера, о реализации квартир в новостройке в Деме, размещенного на сайте https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость), рекламодатель - ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой", рекламораспространитель - ИП <...>, ненадлежащим, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" в срок до 25.07.2019 со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение баннера, на сайте https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость), о реализации квартир в новостройке в Деме или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой" представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.07.2019.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
|
|
<...> |
ИП<...>
РБ, г.Уфа, ул.Чебоксарская, 50
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу N ТО002/05/28-922/2019)
24.06.2019 г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 24.06.2019 г. по делу N ТО002/05/28-922/2019 о признании баннера, о реализации квартир в новостройке в Деме, размещенного на сайте https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость), рекламодатель - ООО ИСК "Агидель-Инвестстрой", рекламораспространитель - ИП <...>, ненадлежащим, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <...> в срок до 25.07.2019 со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение баннера, на сайте https://realtv.yandex.ru/ufa/ (Яндекс.Недвижимость), о реализации квартир в новостройке в Деме или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. ИП <...> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.07.2019.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...>
|
Члены Комиссии |
<...>
|
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июня 2019 г. N ТО002/05/28-922/2019)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019