Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: "..." - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик): "..." (доверенность N 12 от 13.04.2019 г.) "..." (доверенность N 15 от 24.06.2019 г.);
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): "..." (доверенность N 7-юр от 07.06.2019 г.),
представителей Заявителя - ООО "Нобл Стил" (далее - Заявитель): "..." (доверенность N 03/19 от 12.03.2019 г.), "..." (доверенность N 02/19 от 24.05.2019 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Нобл Стил" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Стенты для коронарной ангиопластики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119005297), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2019 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, совокупность указанных характеристик по позициям 6 и 12 Технического задания соответствует товару с товарным знаком "BioMime" единственного производителя "Meril Lifesciences Private Limited", однако участнику закупки невозможно поставить товар с характеристиками, предусмотренными пунктами 6.1 и 12.3, в частности с показателями длины стента - "больше 13.0000 меньше или равно 14.0000" и "больше 29.0000 меньше или равно 30.0000", так как у производителя стентов "BioMime" длина стентов равная 14 и 30 мм. отсутствует.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснил, что установление требований к показателям товара, является исключительной компетенцией Заказчика и обусловлена его потребностью. Кроме того, значения показателя длины стента установлены Заказчиком в соответствии с требованиями каталога товаров.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.05.2019 г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 891 666,20 рублей.
17.06.2019 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
18.06.2019 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
21.06.2019 г. - Дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО "Дилидженс", заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка стентов для коронарной ангиопластики.
Часть II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, содержит следующие требования к объекту закупки, в том числе:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство
|
6.1. Длина стента |
- |
Больше 13.0000 Меньше или равно 14.0000 |
6.2 Лекарственное покрытие |
сиролимус и (или) паклитаксель |
- |
||
6.3 Номинальный диаметр стента |
- |
Больше 2.2500 Меньше или равно 2.5000 |
||
6.4 Концентрация лекарственного вещества на 1 квадратный миллиметр |
- |
Больше или равно 1.2000 Меньше или равно 1.3000 |
||
6.5 Длина системы доставки |
- |
Больше или равно 140.0000 Меньше или равно 142.0000 |
||
6.6 Толщина балки |
0.0650 |
-
|
||
6.7 Совместимость |
совместимость с проводником диаметром 0,014 дюймов, имеющимся у Заказчика |
- |
||
6.8Совместимость |
совместимость с проводниковым катетером диаметром 5F, имеющимся у Заказчика |
- |
||
6.9 Номинальное давление раскрытия |
9.0000 |
- |
||
6.10 Предельное давление разрыва |
16.0000 |
- |
||
12 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство
|
12.1Лекарственное покрытие |
сиролимус и (или) паклитаксель |
- |
12.2 Номинальный диаметр стента |
- |
Больше 2.5000 Меньше или равно 2.7500 |
||
12.3 Длина стента |
- |
Больше 29.0000 Меньше или равно 30.0000 |
||
12.4 Концентрация лекарственного вещества на 1 квадратный миллиметр |
- |
Больше или равно 1.2000 Меньше или равно 1.3000 |
||
12.5 Длина системы доставки |
- |
Больше или равно 140.0000 Меньше или равно 142.0000 |
||
12.6 Толщина балки |
0.0650 |
|
||
12.7 Совместимость |
совместимость с проводником диаметром 0,014 дюймов, имеющимся у Заказчика |
- |
||
12.8 Совместимость |
совместимость с проводниковым катетером диаметром 5F, имеющимся у Заказчика |
- |
||
12.9 Номинальное давление раскрытия |
9.0000 |
|
||
12.10 Предельное давление разрыва |
16.0000 |
|
Постановлением Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Согласно пункту г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается следующая информация содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил.
Согласно пункту 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе информация в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
Согласно пункту 4 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Каталог товаров, работ, услуг (реестровая запись N32.50.13.190-02460) содержит требования к cтентам для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство со следующими показателями:
Длина стента (характеристика является обязательной для применения) |
> 13 и \x{2264} 14 |
|
Лекарственное покрытие (характеристика не является обязательной для применения) |
зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 |
|
сиролимус и (или) паклитаксель |
|
|
Номинальный диаметр стента (характеристика является обязательной для применения) |
> 2.25 и \x{2264} 2.5 |
|
Исходя из данной таблицы, требования в отношении длины стента являются обязательными для применения.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России конкретные значения показателя длины стента, установленные Заказчиком в позиции 6.1 "Описание объекта закупки: Техническое задание" полностью соответствуют требованиям каталога товаров.
Аналогично каталог товаров содержит так же реестровую запись N32.50.13.190-02403, где длина стента устанавливается в значении > 29 и \x{2264} 30, что соответствует значениям, указанным в позиции 12.3 "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Заявителем в свою очередь в материалы дела не представлены доказательства невозможности поставить товар с вышеуказанными характеристиками.
Доводы Заявителя о том, что у стентов с товарным знаком "BioMime" производства компании "Meril Lifesciences Private Limited" отсутствуют необходимые длины в значении 14 и 30 мм не является доказательством невозможности поставки товара с данными характеристиками.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение в описание объекта закупки оспариваемых требований, изложенных в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.
Обоснование использования дополнительных показателей при описании объекта закупки Заказчиком установлено.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО "Нобл Стил" на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке.
В связи с изложенным, факт нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нобл Стил" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Стенты для коронарной ангиопластики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119005297) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "..."
Члены Комиссии:
|
_________ "..."
_________ "..."
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 июня 2019 г. N 018/06/106-478/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019