Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- Г.П.Авраховой - Врио руководителя управления;
Членов Комиссии- Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела,
при участии представителя ГУ - ОПФ РФ по КЧР , Керезь Р.В., по доверенности, ( далее-Заказчик) , в отсутствии представителя ООО "Альянс-Система", (далее - Заявитель), рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на "Приобретение бытовой техники", номер извещения N 027910000319000027, (далее-Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия Комиссии Заказчика , отклонившую первую часть заявки по позициям тип элемент питания АА/ААА и позиции товара "пылесос".
Кроме того, Заявитель указывает на явное завышение начальной (максимальной) цены контракта в три раза.
1 - 29.05.2019 г. в 16-41 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения, N 0279100000319000027 на "Приобретение бытовой техники", НМЦК ( шестьсот шестнадцать тысяч) рублей.
2-Аукционная документация утверждена заместителем руководителя ГУ -ОПФ РФ по КЧР <_>
-Ответственное должностное лицо - <_>
3- Для участия в аукционе поступили заявки от 8-ми участников. Протоколом рассмотрения первых частей заявок 7 заявок отклонены , 1 допущена к участию.
1.1 Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования_".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению и техническому заданию Заказчик закупает бытовые товары по 14 позициям ( код позиций для всех товаров один - 25.51.11.110).
Российский рубль |
|
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 10.06.2019 г. для участия в аукционе поступили 8 заявок участников, заявка Заявителя , номер 105228952 , отклонена по основанию: "Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе( отказ по п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ). По поз. N 4"Часы настенные" раздела 3 "Техническое задание" документации участником сделано неконкретное предложение относительно следующей характеристики товара :тип элемента питания: АА/ААА. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации "В случае использования знак "/", "\"- данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки". Таким образом, участник закупки должен был предложить тип элемента питания АА или ААА. По поз. ТовараN 1 "пылесос" раздела 3 "Техническое задание" документации участником закупки сделано противоречивое предложение относительно следующих показателей товара :Объем контейнера 20 л мусора. Объем пылесборника 19л. Таким образом, участник предлагает объем пылесборника 19л и 20 л. что не позволяет определить объем пылесборника". Представитель Заказчика в заседании Комиссии и в отзыве на жалобу указал, что относительно элемента питания АА или ААА Заявитель должен был предложить один из указанных типов элементов питания. Товар, который имеет два элемента питания не соответствует потребности Заказчика . Кроме того, источники питания АА и ААА отличаются собой по размерам разъема, то есть невозможно установить элемент АА в разъем для элемента ААА и наоборот. Относительно товара "пылесос": Объем контейнера 20 л мусора. Объем пылесборника 19л. Участник предлагает объем пылесборника 19л и 20 л, что не позволяет определить объем пылесборника. При этом указал, что при описании объекта закупки ошибочно не учтены требования КТРУ. Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР установила, что отклонение первой части заявки Заявителя не нарушает норм статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя отклонена законно и обоснованно. |
1.2 Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе , порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Позицией Каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд для "Пылесос бытовой" установлен код ОКПД 2 27.51.21.111, который включает две неизменяемые характеристики : тип пылесоса и мощность всасывания.
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане - графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно техническому заданию аукционной документации по поз. 1 "Пылесос" установлены требования:
1 |
Пылесос |
Пылесос для проведения сухой уборки. Объем контейнера должен быть не менее 17л мусора. Ручка пылесоса должна иметь составную конструкцию. Должен иметь возможность регулировать длину в соответствии с ростом. В комплект должны входить насадки: одна предназначена для очистки мягкой мебели, другая - для ворсовых покрытий, третья - щелевая. Напряжение питания: 220 В. Мощность: не менее 1000 Вт; с контейнером для пыли; мощность всасывания не менее 200 Вт, объем пылесборника не более 19л, цвет: желтый. Тип уборки сухая. Работа с контейнером для пыли да. Конструкция: труба для всасывания составная. |
Как видно , Заказчиком установлены иные требования кроме установленных в КТРУ без соответствующего обоснования.
Что касается товара "Часы настенные", то данная позиция не значится в КТРУ , следовательно, Заказчик был вправе устанавливать необходимые ему требования к данному товару.
Таким образом, Заказчик, установив требования к товару без учета КТРУ, и не обосновав эти требования в техническом задании аукционной документации , допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Альянс-Система" необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 статьи 42 , пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 009/06/106-4512019 от 18.06.2019 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены Комиссии
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июня 2019 г. N 009/06/106-51/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019