Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2019
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2019 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам руководителя управления - начальник отдела С<..>в,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт К<_>на.,
- специалист-эксперт З<_>ва.,
рассмотрев дело N 073/05/5-15666/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОМ", размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Транспортная, <...>, содержащей признаки нарушения пунктов 2 и 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью "Базис" (далее - ООО "Базис"), ОГРН 1147325003979, ИНН 7325129793, расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 22, корп. 2, - директора общества О<_>ка А.С. (приказ N 1 от 04.06.2014, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
Ульяновским УФАС России определением от 30.04.2019 возбуждено дело N 073/05/5-15666/2019 по признакам нарушения п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". К участию в деле привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Базис". Рассмотрение дела назначено на 29.05.2019.
В письменных пояснениях ООО "Базис" (исх. б/н от 24.05.2019, вх. N 3428 от 24.05.2019) и представителем общества на заседании Комиссии 29.05.2019 сообщено, что фраза "самый лучший дом", размещенная на плакате с изображением строящегося многоквартирного дома, является лозунгом (девизом) для рабочих и специалистов подрядных организаций, привлеченных на строительство объекта, и направлена на мотивацию указанных лиц качественно выполнять все производимые работы на объекте. Документы, связанные с производством и размещением рекламы, не оформлялись. Реклама самостоятельно, с применением обычных крепежей (шурупов), прикреплена к фасаду деревянного дома (г. Ульяновск, ул. Транспортная, <...>), используемого в качестве бытового помещения для строителей. В иных местах указанная реклама не распространяется.
Исследовав материалы дела N 073/05/5-15666/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОМ", размещенную на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Транспортная, <...>, содержащую нарушение п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации сотрудниками Ульяновского УФАС России в апреле 2019 года (10.04.2019) установлен факт размещения на доме, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Транспортная, <...>, рекламы строящегося многоквартирного дома по ул. Транспортной (<...>) г. Ульяновска: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОМ".
Реклама имеет следующее содержание. В верхней части рекламы указано: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОМ тел. 760-238 моб. 8902 <..>". Ниже размещено изображение двух многоквартирных домов. По нижнему краю рекламы указанно: "сайт: транспортная<..>.рф". Иные сведения в рекламе отсутствуют.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно п. 1 ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой рекламе приведена сравнительная характеристика строящегося многоквартирного дома по ул. Транспортной, <...> г. Ульяновска с иными аналогичными домами путем использования слов "самый лучший" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, в отсутствие документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства многоквартирного дома, застройщиком которого является ООО "Базис", над домами конкурентов. Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни один из других застройщиков, действующих на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества строительства многоквартирных домов.
Комиссия Ульяновского УФАС России не принимает довод ООО "Базис", что информация, размещенная на рассматриваемом рекламном плакате, обращена только к лицам, осуществляющим строительство многоквартирного дома по ул. Транспортной, <...> г. Ульяновска, поскольку реклама доступна для восприятия неограниченному кругу лиц (реклама размещена на фасаде дома, обращенном на улицу, по которой осуществляют движение пешеходы и транспорт, в том числе общественный). Кроме того, плакат содержит информацию, явно ориентированную на неопределенный круг лиц: номера телефонов - "тел. 760-238 моб. 8902 210 <_>", адрес сайта в сети "Интернет" - "сайт: транспортная<..>.рф". Информация несет в себе все признаки рекламы, указанные в п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "Базис", ОГРН 1147325003979, ИНН 7325129793.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе").
Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОМ", размещенную на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Транспортная, <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Базис", ОГРН 1147325003979, ИНН 7325129793, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2019 г. N 073/05-5-15666/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019