Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии: Я. О.И. - заместитель руководителя управления;
Л. Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Т. С.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу П. А.И. на действия ООО "АРНАЛ" при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - квартиры: пл. 35,6 кв. м., кад. N 34:34:050027:1298, по адресу: Волгоградская обл., Волгоград, ул. Новоузенская, дом 6, кв. 58 (лот N 13, извещение N 160419/32682808/01),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 16.05.2019 поступила жалоба П. А.И. (далее - Заявитель) на действия ООО "АРНАЛ" при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - квартиры: пл. 35,6 кв. м., кад. N 34:34:050027:1298, по адресу: Волгоградская обл., Волгоград, ул. Новоузенская, дом 6, кв. 58 (лот N 13, извещение N 160419/32682808/01).
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/3542 от 20.05.2019) направлено 20 мая 2019 года в ООО "АРНАЛ", Заявителю по электронной почте.
Обжалуемые торги - публичные торги по продаже арестованного имущества - квартиры: пл. 35,6 кв. м., кад. N 34:34:050027:1298, по адресу: Волгоградская обл., Волгоград, ул. Новоузенская, дом 6, кв. 58 (лот N 13, извещение N 160419/32682808/01, далее - Публичные торги).
Извещение N 160419/32682808/01 о проведении Публичных торгов (далее - Извещение) опубликовано 16.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов). Извещение о проведении публичных торгов также опубликовано в газете N 43(28421) "Волгоградская правда" 16.04.2019.
Организатором Публичных торгов является ООО "АРНАЛ" на основании государственного контракта N 0129100008318000071-0012667-01 от 27.12.2018, заключенного с Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2019 года в 16 часов 00 минут. Объявлен перерыв до 27.05.2019 в 10 ч. 30 мин. Уведомлением о продлении срока принятия решения по делу N 034/01/18.1-430/2019 от 23.05.2019 срок рассмотрения жалобы продлен. Рассмотрение жалобы состоялось после отложения 04.06.2019 в 15 ч. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: П. А.И. (личность установлена по паспорту), З. В.П. (представитель ООО "АРНАЛ" по доверенности N 6 от 18.02.2019), М. О.А. (представитель ООО "АРНАЛ" по доверенности от 01.04.2019, после отложения).
Проведение Публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), Соглашением ФССП России и Росимущества N 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество".
Приказом N 2 от 07.03.2019 утвержден состав комиссии по проведению торгов ООО "АРНАЛ" (далее - Комиссия по проведению торгов).
Обжалуемые действия - недопуск к участию в Публичных торгах в связи с тем, что Заявитель не приложил копию ИНН, хотя его ИНН был указан в заявке.
ООО "АРНАЛ" представлены запрошенные документы, пояснения по делу. Представители ООО "АРНАЛ" считают жалобу необоснованной. Пояснили, что договор купли - продажи по итогам Публичных торгов не заключен.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Управления, которое состоялось 27.05.2019 представителями ООО "АРНАЛ" была представлена надлежащим образом заверенная копия протокола N 1/13 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 16.05.2019 из которой следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Публичных торгах по лоту N 13 в связи с тем, что документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: отсутствуют копии всех страниц документа удостоверяющего личность.
Впоследствии на заседании Комиссии Управления 04.06.2019 теми же представителями ООО "АРНАЛ" была представлена надлежащим образом заверенная копия протокола N 1/13 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 16.05.2019, где основанием для недопуска Заявителя к участию в Публичных торгах явилось отсутствие в составе заявки копии ИНН.
Таким образом, в материалах дела имеются две заверенные надлежащим образом копии протоколов N 1/13 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 16.05.2019, с разными формулировками отказа в допуске Заявителя к участию в Публичных торгах.
ГК РФ в ч. 2 ст. 448 закрепляет, что извещение должно содержать, в том числе сведения об оформлении участия в торгах.
Порядок подачи и приема заявок на участие в Публичных торгах установлен в Извещении, регламенте подачи заявки на участие в торгах, регламенте проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "АРНАЛ" (далее - Регламент проведения торгов).
Согласно п. 11.1 Регламента проведения торгов Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.
В Извещении, опубликованном на Официальном сайте торгов указано, что к участию в аукционе допускаются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов: заявка по форме, утвержденной организатором торгов - 2 экз; опись представленных документов - 2 экз; платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка; документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку; копию документа, удостоверяющего личность; реквизиты банковского счета для возврата задатка; иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (в том числе: свидетельство о присвоении ИНН).
В силу пунктов 3 статьи 57 Закона об ипотеке Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества.
В извещении о проведении публичных торгов, опубликованном в газете N 43(28421) "Волгоградская правда" 16.04.2019 требование о предоставлении свидетельства о присвоении ИНН отсутствует.
Таким образом, ООО "АРНАЛ", требуя от Заявителя документ, не поименованный в извещении о проведении публичных торгов, опубликованном в газете N 43(28421) "Волгоградская правда" 16.04.2019 неправомерно отказал в допуске к участию в Публичных торгах Заявителю.
Кроме того, наличие в распоряжении Комиссии Управления двух противоречивых протоколов N 1/13 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 16.05.2019, с разными формулировками отказа в допуске Заявителя к участию в Публичных торгах свидетельствует о нарушении комиссией по проведению торгов ООО "АРНАЛ" п. 12 Регламента проведения торгов, согласно которому решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
В связи с выдачей предписания ООО "АРНАЛ" по делу 034/01/18.1-460/2019 предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу П. А.И. (лот N 13, извещение N 160419/32682808/01) обоснованной.
2. Признать Комиссию по проведению торгов ООО "АРНАЛ" нарушившей п. 12 Регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "АРНАЛ".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2019 г. N 034/01/18.1-430/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019