Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2019 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" -руководитель управления,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
"___" - член комиссии запроса котировок в электронной форме N 31907667558,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы индивидуального предпринимателя ...,
рассмотрев жалобу (вх. N 1277 от 02.04.2019 г.) ИП ... "___" на действия комиссии запроса котировок в электронной форме N 31907667558 "Поставка канцелярских товаров", начальная (максимальная) цена договора: 99 890, 00 рублей и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ИП ... в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907667558 от 29.03.2019 года отсутствует обоснования принятого котировочной комиссией организатора торгов решения о причинах признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558.
В ходе рассмотрения жалобы член котировочной комиссии пояснила, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558, в виду отсутствия в составе заявки ИП .... нового предложения, вместе с тем, указанная информация о ценовом предложении отсутствовала, в виду технической ошибки организатора торгов при распечатывании заявок участников запроса котировок в электронной форме N 31907667558, в связи с чем, член комиссии запроса котировок просит предоставить антимонопольный орган обеспечить техническою возможность для пересмотра заявок участников запроса котировок в электронной форме N 31907667558.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
21.03.2019 году организатором торгов - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558 "Поставка канцелярских товаров", начальная (максимальная) цена договора: 99 890, 00 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558 "Поставка канцелярских товаров", утверждено главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер", в лице "___".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907667558 от 29.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 4 заявки, заявка участника закупи под N 1 (ООО ТЦ "ИСТОК-БС") признана соответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558, заявки участников под N 2 (ООО "Автограф"), N 3 (ИП Мукулай М.Н.), N 4 ИП ... признаны котировочной комиссией организатора торгов несоответствующими требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Организатором торгов - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 года размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - Положение), утвержденное министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Республики Тыва при осуществлении закупок руководствуется в том числе нормами Закона о закупках.
1. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупок протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в частности, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
В силу пункта 47.6 Положения котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении проведении запроса котировок, либо предложения в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться информация о заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием требований настоящего Положения и требований извещения о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), которым не соответствует заявки на участие в запросе котировок (запроса котировок в электронной форме) этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие, не соответствующих требованиям извещения о проведении процедуры, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информации о победителе запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), об участнике запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), предложившем в заявке на участие цену договора такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующем после предложенных победителем условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (запроса котировок в электронной форме), подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС (пункт 47.7 Положения).
Комиссия Тыивнского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907667558 от 29.03.2019 года, установила, что заявка ИП ... признана несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558, без обоснования принятого решения с указанием пунктов Положения, которым не соответствует заявка ИП ... и положения заявки ИП ..., которые не соответствуют требованиям Положения и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558, что является нарушением подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения.
Следовательно, довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907667558 от 29.03.2019 года обоснования принятого котировочной комиссией организатора торгов решения о причинах признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907667558, является обоснованным.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России в ходе ознакомления с заявкой ИП ... установила, что в указанной заявке содержится ценовое предложение.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" установлены нарушения подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения, в части необоснованного отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме N 31907667558 под N 4.
Аналогичные нарушения подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения установлены в действиях котировочной комиссии организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" при отклонении заявок участников запроса котировок в электронной форме N 31907667558 под N 2 (ООО "Автограф"), N 3 (ИП Мукулай М.Н.).
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе мониторинга официального сайта ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31907667558 от 29.03.2019 года, в единой информационной системе организатором торгов не размещен.
Таким образом, в действиях организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" установлены нарушения части 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 47.7 Положения, в части не размещения на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 712164 от 29.03.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... обоснованной.
2. Установить в действиях котировочной комиссии организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" нарушения подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 47.6 и 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части необоснованного отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме под N 4.
3. Установить в действиях котировочной комиссии организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" нарушения подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 47.6 и 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части необоснованного отклонения заявок участников запроса котировок в электронной форме под N 2 (ООО "Автограф"), N 3 (ИП Мукулай М.Н.).
4. Установить в действиях организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" нарушения части 5 и 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части не размещения на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 712164 от 29.03.2019 года.
5. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканский кожно-венерологический диспансер" и членам комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
|
Члены Комиссии |
"___" "___" |
"__ _"
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 апреля 2019 г. N 05-13-01/14-18.1-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019