Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
генерального директора ООО "Медальянс Групп" <...> (протокол общего собрания участников от <...>) и представителя по доверенности - <...> (доверенность от <...>),
ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" - <...> (доверенность от <...>), <....> (доверенность от <....>),
рассмотрев жалобу ООО "Медальянс Групп" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кольпоскопов (реестровый N 31908030540, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, поскольку техническое задание было составлено таким образом, что под описание объекта закупки попадает продукция только одного завода производителя, а именно: Leisegang. Фактически Заявитель спорит с потребностью Заказчика.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком 25.06.2019 в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения технического задания не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Комиссия отмечает, что требование о предоставлении кольпоскопов, с указанными в Техническом задании характеристиками, вызвано объективными потребностями Заказчика. Так, Заказчик в рамках заседания комиссии представил инвентарные карточки учета нефинансовых активов в которых указанно, что ранее Заказчиком закуплено медицинское оборудование, в целях дооснащения которого проводится данная закупка.
При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, а требования технического задания, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом необснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
Также, никаких материалов, технических решений либо расчетов того, что предложенный Заявителем вариант кольпоскопов никоим образом не уступает по характеристикам, указанным в техническом задании, Заявителем не представлено, кроме устных заявлений о возможности удовлетворить потребности Заказчика.
Комиссия отмечает, что при таких обстоятельствах Заказчик в составе Закупочной документации должен был указать товарный знак.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенных товарах, а Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медальянс Групп" (ИНН: 9705080636, ОГРН: 5167746320671) на действия ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития" (ИНН: 7751524258, ОГРН: 5147746032033) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2019 N ПО/35428/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2019 г. N 077/07/00-5541/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019