Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N16/01/16-723/2019 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части включения в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении аукционов в электронной форме N 0111300000417000177, 0111300000418000163.
УСТАНОВИЛА:
Согласно определению об отложении дела N16/01/16-723/2019 рассмотрение дела было назначено на 6 августа 2019 года в 11 часов 00 минут.
По результатам анализа информации и материалов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", установлено следующее.
Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан в 2017-2018 г. г. были проведены аукционы в электронной форме с предметом: "Оказание услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства".
По результатам анализа аукционной документации Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчик при проведении аукционов в электронной форме N 0111300000417000177, 0111300000418000163 допустил включение в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Заказчиком вышеуказанных закупок выступал Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск (ИНН 1649012836; ОГРН 1061689009645; 423250, РТ, Лениногорский р-н, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1).
Анализ аукционной документации, результатов аукционов позволяет сделать вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки, объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в технических заданиях, различных и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию.
Перечисленные в аукционной документации работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.
Также специальной техники требует выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети, нанесения и содержания горизонтальной дорожной разметки.
С учетом вышеизложенного в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск имеются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в состав одного лота при формировании аукционной документации по торгам на право заключения муниципальных контракта на оказание услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства, технологически и функционально не связанных работ, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении аукционов.
В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Татарстанского УФАС России определила:
Отложить рассмотрение дела N16/01/16-723/2019.
Назначить рассмотрение дела N16/01/16-723/2019 на 13 августа 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования г. Лениногорск (ИНН 1649012836; ОГРН 1061689009645; 423250, РТ, Лениногорский р-н, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1) к участию в деле N16/01/16-723/2019 в качестве ответчика.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предложить Исполнительному комитету муниципального образования г. Лениногорск представить до заседания Комиссии письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении.
Примечание:
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Представители сторон допускаются к рассмотрению дела при наличии надлежаще оформленной доверенности на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 августа 2019 г. N 016/01/16-723/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019