Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.07.2019 г. N 004/04/7.30-171/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии _ в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N004/04/7.30-171/2019 от 24.07.2019 г. получено ... 24.07.2019 г. лично.
При рассмотрении жалобы ООО "СК Гарант" Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" установлены нарушения требований ч. 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300000419000060 на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома N 35 до пересечения с ул. Б. Головина в г. Горно-Алтайске (решение N108-К/19 от 18.06.2019 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
15.05.2019 г. заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0377300000419000060 на ремонт тротуара по пр. Коммунистический (нечетная сторона) от дома N 35 до пересечения с ул. Б. Головина в г. Горно-Алтайске.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 г. на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО "СК Гарант".
В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО "СК Гарант" (заявка N3): "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В материалах "Пиломатериалы хвойных пород тип 1", "Пиломатериалы хвойных пород тип 2", "Пиломатериалы хвойных пород тип 3" участником не представлена информация в части условного обозначения пиломатериалов хвойных пород. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов хвойных пород. Условные обозначения пиломатериалов хвойных пород, должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Технических характеристиках товаров (материалов). Описание пиломатериалов хвойных пород, является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей. Следовательно, участник закупки не представил информацию, предусмотренную аукционной документацией".
Пунктом 1.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв.- хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщина) и обозначения данного стандарта. Например, доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86.
При анализе первой части заявки N3 (ООО "СК Гарант") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки в отношении пиломатериала хвойных пород типы 1, 2, 3 указаны конкретные показатели и их значения: например, по типу 1, брусок 3 сорта, изготовлен из древесины хвойных пород (сосны), пиломатериал обрезной, значение показателя номинальный размер длины пиломатериала 4,5-м, значение показателя номинальный размер ширины пиломатериала 75 мм, значение показателя номинальный размер толщины пиломатериала 40 мм, кромки пиломатериала параллельные, соответствует ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, страна производства РФ, товарный знак АЛТАЙЛЕС.
Следовательно, участником закупки отражены все запрошенные заказчиком показатели и указаны их конкретные значения.
Отсутствие в заявке ООО "СК Гарант" условного обозначения (например, по пиломатериалу хвойных пород тип 1: брусок - 3 - сосна - 40х75 - ГОСТ 8486-86) не может свидетельствовать о непредставлении участником закупки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке отражены все необходимые (запрошенные) заказчиком показатели и их значения. Какого-либо показателя, не указанного в заявке N3, условное обозначение, предусмотренное п. 1.3 ГОСТ 8486-86, не содержит.
Следовательно, аукционная комиссия МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" нарушила ч. 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонив заявку N3 (ООО "СК Гарант") за непредставление условного обозначения, в то время как заявка содержала все запрошенные заказчиком показатели пиломатериалов хвойных пород типы 1-3 и их конкретные значения.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" N8/1-пр от 17.02.2017 г. создана единая комиссия _ назначен заместителем председателя единой комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0377300000419000060 от 07.06.2019 г. заместитель председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" _ рассматривал первые части аукционных заявок и принимал решение о их допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе, в том числе об отказе в допуске заявки N3 (ООО "СК Гарант").
Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В рамках рассмотрения административного дела _ письменные пояснения не представлены (в протоколе указал, что с решением не согласен).
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения заместителем председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-171/2019 об административном правонарушении от 24.07.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Целью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, допущенные Единой (аукционной) комиссией нарушения при отборе подрядчиков влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.
Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" _., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО "СК Гарант" на участие в рассматриваемом аукционе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения заместителя председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" _. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией 25.06.2019 г. предписания от 18.06.2019 г. по делу N 108-К/19, выданного УФАС по РА.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5486582,00 рублей, соответственно 1% от НМЦК составляет 54865,87 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в данном случае составит 30000,00 рублей.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, заместителя председателя Единой (аукционной) комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска" _ виновным в совершении административного правонарушения (необоснованное признание заявки N 3 ООО "СК Гарант" на участие в аукционе N0377300000419000060 несоответствующей требованиям документации об аукционе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019