Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/14.3.1-551/2019, возбуждённого прокурором Ленинградского района г. Калининграда П, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
индивидуального предпринимателя Г
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности б/н от 07.08.2019, Г,
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки, проведённой прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда проведена проверка по обращению гражданки К с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Калининградской области о нарушении федерального законодательства в баре-кальянной "Nirvana Lounge" по адресу: г. Калининград, ул. Аксакова, д. 100 "А", принадлежащему индивидуальному предпринимателю Г.
По результатам проверки, постановлением прокурора Ленинградского района г. Калининграда П от 24.07.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, в отношении ИП Г.
26.07.2019 материалы дела поступили в Управление для рассмотрения по существу. Поступившим материалам Калининградским УФАС России присвоен номер N 039/04/14.3.1-551/2019.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 29.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/14.3.1-551/2019 назначено на 07.08.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Копия указанного определения направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением лицу, привлекаемому к административной ответственности по месту регистрации (отправление N 23603537985904, получено адресатом 05.08.2019).
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время Г не явился направил защитника, действующего на основании доверенности б/н от 07.08.2019, Г, которая вину ИП Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, не признала, пояснив, что нанесённая на витрину бара-кальянной наклейка не является рекламой, нарушение устранено; также просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, поскольку Г является субъектом малого предпринимательства.
Заслушав защитника Г, действующего на основании доверенности б/н от 07.08.2019, Г, изучив постановление прокурора Ленинградского района г. Калининграда П от 24.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/14.3.1-551/2019, нахожу вину индивидуального предпринимателя Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы кальянов установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, под рекламой понимается определенная не персонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.
Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В ходе проверки, проведённой 18.07.2019 прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по адресу: г. Калининград, ул. Аксакова, д. 100 "А", было выявлено, что на фасад (витрину) бара-кальянной нанесена наклейка с изображением кальяна и надписью "Кальяны".
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение статьи 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного, вышеуказанная реклама, размещенная на баре-кальянной "Nirvana Lounge", нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе, что является нарушением части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Аксакова, д. 100 "А".
Время совершения административного правонарушения: 18.07.2019.
По итогам рассмотрения дела N 039/04/14.3.1-551/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное ИП Г правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
Согласно выписке из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ИЭ9965-19-2267772 от 29.07.2019, ИП Г относится к категории микропредприятия.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении N 5-374/2019 от 23.04.2019, размещённого на сайте 1 судебного участка Ленинградского района г. Калининграда (http://lenms1.kln.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=8122 18&delo_id=1500001), ИП Г ранее привлекался к административной ответственности, на основании чего положения части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 применению в рассматриваемом случае не подлежат.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 8 статьи 7, статьей 33 и частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 2.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя Г виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Г наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Заместитель руководителя |
Ш |
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ
В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 августа 2019 г. N 039/04/14.3.1-551/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019