Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С<...> - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "Нова-проект" (ИНН: 2460092692, ОГРН: 1152468052923) - Т. (по доверенности от 30.07.2019) и У (по доверенности от 24.07.2019);
от ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" (ИНН: 2234010520, ОГРН: 1032202269330) - В. (по доверенности от 11.01.2019 г.), П. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Нова-проект" (вх. N 199527 от 16.07.2019) на действия ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" при проведении закупки у единственного поставщика (N 31908078449),
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Нова-проект" (вх. N 199527 от 16.07.2019) на действия ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" при проведении закупки у единственного поставщика (N 31908078449).
Из содержания жалобы следует, что 31.05.2019 г. путем закупки у единственного поставщика, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров. работ, услуг отдельными видами юридических лиц", между Г'УП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" и ООО "Нова-проект" во исполнение Государственного контракта "На выполнение работ по строительству подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе" N08172000003190030040001 от 20.05.2019 г. (идентификационный код закупки 192222507933122250100100040010000414), заключенного между КГКУ "Алтайавтодор" и ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" был заключен договор N1-Р на разработку рабочей документации на строительство подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе.
В ходе исполнения договора N 1-р от 31.05.2019 ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" нарушило взятые на себя обязательства, касающиеся оплаты по заключенному договору, на момент подачи жалобы в антимонопольный орган денежные средства не поступили.
Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров. работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о данном договоре 09.07.2019, то есть с нарушением срока, а также указало дату заключения договора 05.07.2019 г., что не соответствует фактической дате заключения договора и исполнению обязательств сторон.
25.07.2019 в адрес антимонопольного органа от ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" поступили письменные возражения, а также ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью присутствия (вх. N 199947 от 25.07.2019, N 199944 от 25.07.2019).
На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы ООО "Нова-проект" было отложено до 31.07.2019.
На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 31.07.2019 представители ООО "Нова-проект" на доводах жалобы настаивали и дополнительно пояснили, что подписанный со стороны ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" договор был доставлен в адрес ООО "Нова-проект" 31.05.2019 г. нарочно специалистом предприятия - П.
Представитель ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" возражал против удовлетворения жалобы и пояснил, что в конце мая 2019 года ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" с электронной почты iurist2-dsu.@,vandex.ru в адрес ООО "Нова-Проект" был направлен проект договора (без указания номера и даты заключения договора) на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышепка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе, для согласования и подписания. Данный проект договора ООО "Нова-Проект" был отклонен, по причине несогласия со стоимостью выполненных работ. Несмотря на то, что ООО "Нова-Проект" не является плательщиком налога на добавленную стоимость на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ, ООО "Нова-Проект" требовало включить в стоимость работ сумму НДС, предусмотренную сметой государственного контракта.
Несмотря на наличие разногласий, ООО Нова-Проект" приступило к выполнению работ.
05.07.2019 г. на электронную почту отдела закупок yuristl-dsu@mail.ru с электронной почты ООО "Нова-Проект" sk@zaosp.ru поступил проект договора N1-Р от 04.07.2019 г. на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе, подписанный со стороны ООО "Нова-Проект".
06.06.2019 г. ООО "Нова-Проект" нарочно передало неуполномоченному лицу (в плановый отдел ГУП ДХ АК Юго-Восточное ДСУ") акт выполненных работ, УПД и счет- фактуру, датированные 06.06.2019 г. Однако в первичных бухгалтерских документах ООО "Нова-Проект" в качестве основания необоснованно указало договор N 1-Р от 31.05.2019 г.
31.05.2019 г. указанный договор со стороны ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" не заключался и не подписывался.
Договор, датированный ООО "Нова-Проект" 31.05.2019 г. поступил в отдел закупок ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" только 05.07.2019 г. Таким образом, указанный договор был размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в предусмотренный законом срок. Дата подписания договора 05.07.2019 соответствует фактической дате подписания договора со стороны ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ".
Руководствуясь ч. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы отложено до 05.08.2019 г.
На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 05.08.2019 представители ООО "Нова-проект" настаивали на доводах, изложенных в жалобе, представитель ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" возражал против удовлетворения заявленных требований.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
Жалоба ООО "Нова-проект" соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с п. 17 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" (утв. 14.01.2019 г.) в целях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника необходимо, среди прочего, разработать и разместить в Единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника, документацию о закупке у единственного источника, проект договора.
В течение трех рабочих дней со дня заключения договора по результатам закупки у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, заказчик вносит информацию и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в реестр договоров (п. 17.3 Положения).
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Нова-проект" Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 31.05.2019 г. между ГУП ДХ АЛ "Юго-Восточное ДСУ" и ООО "Нова-проект" заключен договор N 1-р на разработку рабочей документации на строительство подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе.
Указанный договор подписан уполномоченными лицами ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" и ООО "Нова-проект".
Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация о закупке N 31908078449 "Оказание услуг по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе" (закупка у единственного поставщика), также как и в разделе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещена ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" только 09.07.2019.
Довод ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" о том, что фактически оспариваемый договор был подписан сторонами 05.07.2019, то есть с даты его фактического поступления в ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по Алтайскому краю, ввиду того, из документов, представленных на заседание комиссии (копия договора N 1-р от 31.05.2019 г., акт N 38 выполнения работ (оказания услуг) по договору N 1-р от 31.05.2019 г., счет-фактура N 38 от 06.06.2019 г.) следует, что договор заключен 31.05.2019 г., изменений в договор, в том числе, относительно существенных условий, не вносилось.
Кроме того, факт заключения договора 05.07.2019 г. опровергается актом выполненных работ от 24.06.2019 г., подписанный, среди прочих, начальником ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ".
Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке извещение о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе, также как и информация о договоре в реестре договоров, размещены с нарушением сроков.
Довод ООО "Нова-проект" о том, что ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" нарушило взятые на себя обязательства, касающиеся оплаты по заключенному договору, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не подлежат удовлетворению, ввиду того, что данные споры носят гражданско-правовой характер и не подлежат рассмотрению в порядке норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нова-проект" обоснованной.
Предписание не выдавать.
Передать материалы жалобы ООО "Нова-проект" уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 августа 2019 г. N 022/07/3-494/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019