Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
с участием представителей от ФГУП "ГЦСС" (далее - Заявитель) <_>;
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2019 вх. NN 22572/19, 22611-ЭП/19) ФГУП "ГЦСС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание курьерских почтовых услуг (извещение N 31908062915), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31908062915 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание курьерских почтовых услуг (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газэнергоинформ" (далее - Положение о закупках) версия 4 в редакции 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 500 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.07.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.07.19 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
17.07.19 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908062915 не был заключен договор.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в:
1) необоснованном присвоении заявке ФГУП "ГЦСС" 0 баллов по критериям "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" и "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах";
2) необоснованном присвоении заявке АО "ДХЛ Интернешнл" 100 баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ФГУП "ГЦСС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25056/19 от 30.07.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25056/19 от 30.07.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с итоговым протоколом N 193068 от 17.07.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе, заявка ФГУП "ГЦСС".
По результатам оценки заявок участников закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ФГУП "ГЦСС" 0 баллов по критериям оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" и "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
15 % |
2 |
Цена за единицу услуги |
25 % |
3 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах |
20 % |
4 |
Срок доставки корреспонденции |
40 % |
На основании пп. 5 п 3.30 Документации оценка по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" производится по формуле R5i = (Еi/ Еmax) х 100, где: R5i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке"; Emax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период; Ei - общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника. Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.
Согласно пп.пп. "а", "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя: письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1); справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Как следует из п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по одному из следующих критериев:
- "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
- "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
- "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
- "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Представитель Организатора торгов пояснила, что Извещение о проведении запроса предложений N 193068 было опубликовано 03.07.2019 года, следовательно, участники закупки должны были указать в Форме 7 сведения о договорах, которые заключены и исполнены участником за период с 02.07.2014 г. по 02.07.2019 гг., а также представить копии данных договоров в составе заявки. ФГУП "ГЦСС" указанное требование Документации нарушило, так как указало в Форме 7 сведения о договорах, которые заключены Заявителем ранее 5 лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке N 193068, а также в полном объеме не исполнены (позиции 2, 6-7, 27, 29, 48, 49 Формы 7). Допущенное нарушение послужило основанием для присвоения заявке ФГУП "ГЦСС" "0 баллов" по данному критерию оценки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ФГУП "ГЦСС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителю ФГУП "ГЦСС" по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" было обоснованно начислено 0 баллов на основании п. 2.3.1.6. Документации.
Согласно пп. 12 п. 3.30 Документации, оценка по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" производится в следующем порядке: R12i - оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах". В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах":
Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах |
R12i (в баллах) |
Есть |
100 баллов |
Нет |
0 баллов |
Как следует их п. 2.3.1.12 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах", участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурных подразделений во всех регионах выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" будет присвоена оценка "0 баллов".
Согласно п. 2.1. Технического задания Документации место (регион) оказания услуг: РФ: Самара (Самарская область), Екатеринбург (Свердловская область), Нижний Новгород (Нижегородская область), Иркутск (Иркутская область), Казань (Республика Татарстан), Новосибирск (Новосибирская область), Омск (Омская область), Владивосток (Приморский край), Новороссийск (Краснодарский край), Краснодар (Краснодарский край), Красноярск (Красноярский край), Ростов-на-Дону (Ростовская область), Калуга (Калужская область), Хабаровск (Хабаровский край), Пермь (Пермский край), Томск (Томская область).
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке ФГУП "ГЦСС" не представило уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в Новороссийске (Краснодарский край), что послужило основанием для присвоения "0 баллов" по данному критерию оценки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ФГУП "ГЦСС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ФГУП "ГЦСС" не представил документы, подтверждающие наличие у него обособленных либо структурных подразделений во всех регионах выполнения работ/оказания услуг по договору, что повлекло начисление ФГУП "ГЦСС" 0 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" на основании п. 2.3.1.12. Документации.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно итоговому протоколу N 193068 от 17.07.2019 АО "ДХЛ интернешнл" по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" присвоено 100 баллов.
Представитель Организатора торгов пояснила, что АО "ДХЛ интернешнл" в составе заявки представил документы, подтверждающие наличие у него обособленных либо структурных подразделений во всех регионах выполнения работ/оказания услуг по договору, вследствие чего по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" заявке АО "ДХЛ интернешнл" было начислено 100 баллов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "ДХЛ интернешнл", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно начислила заявке АО "ДХЛ интернейшнл" 100 баллов по критерию оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений во всех регионах" на основании п. 2.3.1.12. Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.07.2019 вх. NN 22572/19, 22611-ЭП/19) ФГУП "ГЦСС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание курьерских почтовых услуг (извещение N 31908062915) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019