Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Администрации Мамонского муниципального образования - Администрации сельского поселения (далее - Заказчик) <_>, <_>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Лима" (далее - Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя на содержание Документации об электронном аукционе "Выполнение работ по асфальтированию дороги по ул. Окружная, с. Мамоны", извещение N 0134300075719000011, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26 июля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Документация об электронном аукционе, размещенная Заказчиком, составлена с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300075719000011, а также Документация об электронном аукционе "Выполнение работ по асфальтированию дороги по ул. Окружная, с. Мамоны" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 934 290 рублей 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к Документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что Заказчиком проводится закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства N 1466).
Заявитель в своей жалобе указывает, что проект контракта, содержащийся в Документации об электронном аукционе не содержит положений, установленных Постановлением Правительства N 1466.
Первый довод жалобы Заявителя касается отсутствия в проекте контракта следующего условия: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем. Данные условия установлены пунктом 3 Постановления Правительства N 1466.
Пунктом 5.4.9.2. проекта контракта, размещенного Заказчиком в Документации об электронном аукционе установлено следующее условие: "В случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 5.4.9.1, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком".
Вторым доводом Заявителя является нарушение пункта 4 Постановления Правительства N 1466, а именно отсутствие условия в проекте контракта о представлении Заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем следующих документов:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Однако, при исследовании Документации об электронном аукционе, опубликованной Заказчиком, Комиссией установлено, что вышеназванные условия, предусмотренные Постановлением Правительства N 1466 установлены Заказчиком в пункте 5.4.9.4 проекта контракта.
Также Заявитель считает, что при составлении проекта контракта Заказчик нарушил пункт 5 Постановления Правительства N 1466 не указав информацию об обязанности подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Пунктом 5.4.9.3. проекта контракта, размещенного Заказчиком в Документации об электронном аукционе, установлено следующее: "Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком товары, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, отдельных этапов исполнения договора".
Комиссией установлено, что все условия, установленные Постановлением Правительства N 1466, отсутствие в проекте контракта которых обжалует Заявитель, содержатся в части V Документации об электронном аукционе. Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются несостоятельными.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Кроме того, Заявителем не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия Заказчиком решений о внесении изменений в Документацию об электронном аукционе и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению Заявителя с соответствующими запросами на разъяснения Документации об электронном аукционе, либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.
Таким образом, довод жалобы Комиссией проверен, изучен и признан необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС России, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 августа 2019 г. N 038/809/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2019