по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.08.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу САО "ВСК" б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31907819779), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступили жалоба САО "ВСК" б/н б/д (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31907819779) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 26.04.2019;
Дата окончания подачи заявок - 17.05.2019;
Дата проведения торгов - 05.06.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 05.06.2019;
На участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 7.5.1 Документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается к участию в Конкурсе (заявка участника отклоняется), в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Документации.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2019 б/н заявка Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду того, что "Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации (далее - Документация) п. 3.1. п. 3 части I. "общие условия проведения открытого конкурса в электронной форме", пп. 3.2. п. 3 части II. "информацион-ная карта" и части V. "проект договора", так как условия изложенные в приложении (распределение объемов страхования) к форме заявки, не соответствуют требованиям Документации, поскольку Документацией, а также проектом договора к Документации предусмотрено, что страховой полис должен быть выдан в отношении каждого объекта, указанного в Приложении N 1 к техническому заданию Документации".
В соответствии с пунктом 3.1 Документации для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в Конкурсе по форме и в срок, которые установлены подпунктом 3.2 "Форма подачи заявки" и подпунктом 4.1 "Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке" информационной карты Документации. При этом для участия в закупке участник должен подать заявку на участие в Конкурсе с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, составленную в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в Документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям Документации, при этом заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы, сведения и пояснили, что согласно требованиям Документации, Заявителем в составе заявки представлена форма подачи заявки, предусмотренная пунктом 3.2 информационной карты Документации, при этом к указанной форме представлено приложение (распределение объемов страхования), согласно которому Заявителем указано, что по позициям NN 1-68 приложения N 1 к техническому заданию Документации предусмотрена выдача единого страхового полиса, при этом по позициям NN 69-98 предусмотрена также выдача единого страхового полиса.
Приложением N 1 к техническому заданию Документации установлен перечень объектов, подлежащих страхованию.
При этом пунктом 2.1 проекта договора Документации установлено, что в соответствии с договором страхователь обязуется уплатить страховую премию, а страховщик обязуется выдать страхователю страховой полис в отношении каждого объекта и при наступлении страхового случая, произвести страховую выплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена форма заявки на участие в Конкурсе, соответствующая требованиям Документации, вместе с тем, условия, изложенные в приложении (распределение объемов страхования) к форме заявки, не соответствуют требованиям Документации, поскольку Документацией, а также проектом договора к Документации предусмотрено, что страховой полис должен быть выдан в отношении каждого объекта, указанного в приложении N 1 к техническому заданию Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" (ИНН: 7710026574, ОГРН: 1027700186062) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31907819779) (далее - Конкурс) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2019 г. N 223-ФЗ-809/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2019