Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "СамГТУ") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания склада по адресу: город Самара, улица Первомайская, дом 18 (извещение N 31908074841, http://zakupki.gov.ru; закупка N 957315, https://223.rts-tender.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от ФГБОУ ВО "СамГТУ" - <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ФГБОУ ВО "СамГТУ" необоснованно отклонена заявка ООО "Приоритет Тольятти".
Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к его участию в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.
ФГБОУ ВО "СамГТУ" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.07.2019 г. N 8962/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.07.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908074841 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 19.07.2019 г. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.07.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке ФГБОУ ВО "СамГТУ" (N 1140041339), утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 13.12.2018 г., размещена в ЕИС 28.12.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 957315/31908074841 от 19.07.2019 г. (N 31908074841-01), согласно которому на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Закупочной комиссией принято решение: 1. заявка N 1 - допущен; 2. заявка N 2 - допущен; 3. заявка N 3 - не допущен (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: в нарушение требований пункта 16 Информационной карты в первой части заявки не указаны конкретные показатели и наименование производителя материалов).
22.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол сопоставления ценовых предложений Аукциона N 957315 от 22.07.2019 г. (N 31908074841-02), согласно которому опубликованы следующие ценовые предложения: 1. заявка N 1 - 1 707 308,60 руб., с НДС; 2. заявка N 2 - 1 715 931,37 руб., с НДС.
22.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок Аукциона N 957315-31908074841 от 22.07.2019 г. (N 31908074841-03), согласно которому по результатам рассмотрения вторых частей заявок следующих участников Закупочной комиссией принято решение: 1. заявка N 1 - ООО "Градостроитель" (соответствует требованиям); 2. заявка N 2 - ООО "СВК" (соответствует требованиям).
23.07.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов Аукциона N 957315-31908074841 от 23.07.2019 г. (N 31908074841-04), согласно которому по результатам проведения Аукциона Закупочной комиссией принято решение признать победителем Аукциона ООО "Градостроитель". Договор заключается с участником - ООО "Градостроитель", который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке.
Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке для проведения Аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении Аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Главой II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее - ИК) Аукциона, согласно пункту 16 которой первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.
Заявки на участие в Аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке (пункт 15 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 35 главы I Документации о закупке).
Пунктом 22 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 45 главы I Документации о закупке установлено, что комиссия рассматривает первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 23 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 46 главы I Документации о закупке гласят, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком Аукционе.
Главой IV Документации о закупке установлено Техническое задание (далее - ТЗ) на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания склада по адресу: г. Самара, ул. Первомайская, д. 18.
Согласно пункту 3 ТЗ требования к качественным характеристикам (показателям) применяемых материалов приведены в локальной ресурсной ведомости N ЛРВ-461, являющейся Приложением N 2 к ТЗ.
Самарским УФАС России установлено, что в нарушение требований, установленных Документацией о закупке, в заявке ООО "Приоритет Тольятти":
Не указаны конкретные показатели материалов (соответствующие требованиям Приложения N 2 к ТЗ) и наименования производителей материалов (в соответствии с пунктом 16 ИК) (по пунктам 16, 17, 19, 21, 22, 24, 28, 44, 46, 58, 63, 79, 80, 81 ЛРВ-461).
Не указаны конкретные показатели материалов (соответствующие требованиям Приложения N 2 к ТЗ) (по пунктам 26, 29, 41, 42, 48, 54, 56, 57 ЛРВ-461).
Отсутствуют указания на наименования производителей основных материалов (в соответствии с пунктом 16 ИК).
В соответствии с пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 47 главы I Документации о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:
непредоставления информации, предусмотренной Документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке.
На основании изложенного, Закупочной комиссией ФГБОУ ВО "СамГТУ", руководствуясь подпунктом 2 пункта 24 раздела 4 главы III Положения о закупке и подпунктом 2 пункта 47 главы I Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Приоритет Тольятти".
Таким образом, ФГБОУ ВО "СамГТУ" не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания склада по адресу: город Самара, улица Первомайская, дом 18 (извещение N 31908074841, http://zakupki.gov.ru; закупка N 957315, https://223.rts-tender.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2019 г. N 272-12671-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019