Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ТК Риком" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 23.07.2019 вх. N22151-ЭП/19) ООО "ТК Риком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива наливом (извещение N31908002146), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908002146 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива наливом (далее - Извещение), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), версия 38 от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 315 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.07.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТК Риком" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТК Риком" на основании п. 4.2.1.1 тома I Документации в связи с несоответствием заявки п. 5.2.4.1 тома II Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/24406/19 от 24 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 12.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТК Риком" на основании п. 4.2.1.1 тома I Документации в связи с несоответствием заявки п. 5.2.4.1 тома II Документации по причине непредставления в составе заявки не изменений в учредительные документы от 10.01.2017.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 2.4.4 тома I Документации определено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
В соответствии с п. 5.2.4.1. тома II Документации в состав заявки на участие в Закупке для юридического лица в числе прочего должны быть включены учредительные и регистрационные документы, а именно:
- Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме N Р50007,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - для юридического лица.
Также п. 5.2.4.2. тома II Документации установлено предоставление в составе заявки на участие в Закупке выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученной не ранее, чем за месяц до даты опубликования извещения о проведении торгов.
Согласно п. 4.2.1.1 тома I Документации заявка отклоняется в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "ТК Риком" приложило копию выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой 10.01.2017 и 05.06.2018 в учредительные документы общества вносились изменения, однако к заявке были приложены лишь изменения от 05.06.2018.
Представитель Заявителя указала, что изменения в учредительные документы общества от 05.06.2018 и 10.01.2017 были внесены в отношении одного и того же пункта устава общества, ввиду чего изменения в учредительные документы общества 10.01.2017 являлись неактуальными.
Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ТК Риком" установлено, что изменения в учредительные документы общества от 05.06.2018 и 10.01.2017 относились к действующей редакции устава общества и по условиям п. 5.2.4.1. тома II Документации должны были быть представлены в составе заявки на участие в Закупке вне зависимости от характера и существа изменений.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТК Риком" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.07.2019 вх. N22151-ЭП/19) ООО "ТК Риком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива наливом (извещение N31908002146), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.07.2019 вх. N22151-ЭП/19) ООО "ТК Риком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива наливом (извещение N31908002146) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019